Часто при работе с клиентами возникает один момент.
Все люди, с которыми мы встречаемся на нашем пути, являются зеркалом для нас. Они отражают наше внутреннее состояние. Это подразумевает, что, глядя на них, мы можем увидеть себя. Все подобно зеркалу.
Однако, некоторые люди искажают это понимание, применяя его по-своему. В результате мы попадаем в королевство кривых зеркал, где нет истины ни о ком.
Что происходит? Когда человек смотрит на другого, он оценивает его поведение и основывает свои суждения на этом.
Но неправильно делать следующее:
Например, человек видит, что Ваня/Катя/Таня – редиски. И он начинает считать себя таким же или анализировать свое поведение, чтобы не быть редиской. Он может даже самокритиковать себя и думать, что если ему все время встречаются редиски, значит, он сам такой же. Привет, невроз!
Кроме того, здесь включается гордыня или эго. Люди вокруг вас – не актеры в театре, которые отражают только вам что-то. У них собственная судьба и жизнь. Они не существуют только для вас.
Правильно делать следующим образом:
Когда вы встречаете редиску, общайтесь с ней и обратите внимание на свои чувства. Что вы чувствуете, находясь рядом с редиской? Гнев, обида, раздражение, страх? Редиска появилась на вашем пути, чтобы вы увидели свои чувства и посмотрели на них, наконец-то!
И здесь нам нужна осознанность.
Остановитесь, возьмите глубокий вдох и задайте себе вопросы:
- Что я сейчас чувствую?
- Почему я сейчас это чувствую?
- Для чего мне сейчас это чувствовать?
- Могу ли я изменить свою реакцию? Могу ли я посмотреть на это с другой стороны? (Здесь может быть пробел в навыках самоконтроля, и мы скатываемся в привычные реакции. Проще говоря, мы не умеем взять себя в руки и объективно оценить происходящее.)
Что делать в таких ситуациях?
Задавайте себе вопросы, которые я указал выше. Исследуйте себя и интересуйтесь своими реакциями, развивая навык быть в гармонии со своими чувствами.
Если вы готовы, то обратитесь к психологу, чтобы научиться этому быстрее и понятнее.