По просьбе регрессантки проведена регрессия в память её рода. Один из предков, лучник, подробно показывает свою жизнь (предположительно Балканы, 9 век) и борьбу с врагами, вооружёнными ятаганами. Целясь в завоевателей своей земли, лучник ощущает их тёмную энергию и, по сути, стреляет не в людей, а в сущностей, которых видит как тёмный туманный сгусток. В конце регрессии предок рассказывает регрессантке часть её родословной, до сих пор неизвестной ей. Финальная часть регрессии не приводится в данном отрывке в силу упоминания фамилий членов рода и очень личной информации, предназначенной для регрессантки.
- Тюрбаны? Это те, кто приходят, те, от кого защищаться?
- Тюрбаны врага, они ползут по склону и их очень много. И я на коне, вместе с моими братьями, роднёй. Я пытаюсь оборонять дорогу.
- А скажите, дорога которая?
- Дорога горная, но другая, не та. Горная дорога, подступ к тем местам, где они живут. И вижу, что много в горах жилищ и замки пристроены к скалам. И они на этой узкой тропе со мной, с лошадьми, обсыпаются камни. И они должны отражать набеги этих людей в тюрбанах. У них какая-то полосатая одежда, продольные полоски.
- А лица видите?
- Нет, одни бороды вижу, просто тюрбаны заслоняют. Но они разные. В тёмных одеждах есть, и всё это…но это, наверное, сейчас одежды как-то изменились, потемнели, но их много и внизу стоят ещё полчища и конники, но конники не могут забраться по скале наверх.
- Их много, а вас много?
- Нет, нас немного.
- Примерно посчитайте. Как вы чувствуете, сколько вас, мужчин?
- Человек двадцать пять.
- Какое ощущение внутри, есть у вас шанс победить?
- Да.
- Есть. За счёт чего будете усиливаться?
- Должна помощь прийти.
- Можно я спрошу про оружие, есть ли у вас какое-то оружие?
- Да, конечно.
- Какое?
- Очень длинные кинжалы. И луки.
- Расскажите про лук, какой он?
- Лук из полированного дерева с инкрустацией, каждая стрела очень красивая и дорогая. Но их не жалко, потому что они попадают туда, куда надо, и стрела каждая заряжена какой-то энергией защиты. Эта стрела пронзает не только одного человека, но и всё, что с ним связано, с этой чужеземной агрессией.
- А объясните, пожалуйста, как это так? Её кто-то зарядил энергетически? Можете назад посмотреть, как изготавливалась эта стрела, как она делалась? Тяжело смотреть?
- Да, меня это не касается.
- Не пойдём, возвращайтесь туда, где они обороняются. Материал наконечника?
- Бронзовый.
- А сама стрела из чего сделана?
- Из коричневого полированного дерева, перо такое плотное, и она не двойная, а конкретно крепление.
- Хорошо. То есть вы умеете стрелять из лука?
- Да, конечно, очень хорошо.
- А можете научить того, кто будет вас слушать? Как это, как натягивать тетиву, как ставить лук, как целиться?
- Лук должен быть вертикально поставлен, параллельно телу. Очень важно поставить пальцы и положить стрелу на пальцы. Тетива из кожи сделана, и она очень эластичная, но она плоская, то есть она не круглая, трубочкой, а она плоская, и стрела вставляется между крестовиной перьев. Очень важно поставить…там есть такая выемка, на эту выемку поставить плоскую тетиву, и натягивать надо очень аккуратно, чтобы не повредить перья. Наконечник должен смотреть параллельно земле, и целиться надо всё-таки выше, чтобы стрела летела по дуге. И она будет по дуге, и сила её возрастает, когда она начинает падать. Поэтому расстояние надо рассчитывать: одна треть вверх, а две трети вниз.
- Хорошо. Давайте найдём эпизод, когда он стреляет. Посмотрим, попал он в кого-то или нет. Перемещайтесь. Расскажите про его состояние, какое внутреннее состояние человека, который прекрасно владеет искусством стрельбы из лука, а теперь он сражается с врагом. Как это внутри?
- Он убивает не людей. Он убивает какие-то сущности. Там очень сильные силы, и поэтому.
- Стреляет в кого?
- Не в кого, во что.
- Во что? Как он понимает, что именно туда надо стрелять?
- Там есть концентрация тумана.
- А его видно глазами?
- Да, глазами, он плотный, прямоугольная форма, как огромная коробка, и там плотный сизый спресованный туман, а по краям она темно-серая, как бы из другого материала и надо попадать в эти коробки. И он попадает туда.
- И дальше что? Как трансформируется туман, когда в него попали?
- Стрела летит вглубь, я уже со стрелой лечу вглубь.
- Перемещайтесь, пожалуйста, вперёд, посмотрим, что там с этими людьми, которые в тюрбанах, чем закончилось? Отбили родную землю или нет? Пожалуйста, перемещайтесь вперёд, когда исход этих битв становится ясен.
- Мы уходим по тропе. Остались несколько людей, кони. Даже один конь упал спиной вниз. Сзади тоже погибшие наши, но я не оглядываюсь, я знаю, что мы придём и конечно их похороним должным обычаем, но сейчас мы очень устали. Мы возвращаемся домой. Склон усыпан какими-то маленькими трупами врага, внизу, там, где были ещё та дорога, по которой они пришли, она освободилась, они побросали какие-то деревянные телеги, что привезли с собой, много от них…помимо трупов осталось очень много мусора. Но они ушли. Они ушли вправо, а мы идём домой, влево.
- Хорошо. Идите домой. Вдох – и вы уже дома. Расскажите про это ощущение, пришёл с войны, после битвы, как это дома.
- Вечер.
- Вас кто-то ждет?
- Да, она ждёт. Ребёнок спит.
- Вы улыбаетесь, я вижу.
- Она распустила волосы. Она такая тёплая, она поправилась за это время, она была такая худенькая девушка, а сейчас я её ощущаю, она очень такая тёплая.
- Как зовут этого мужчину?
- Верон.
- Хорошо, Верон, я буду так к тебе обращаться. Верон, ты защищал родную землю, дом, свою семью. Расскажи, кто вы, ваш народ – это кто?
- У меня первое – воспоминание, то, что я вышел от своих дедов, прадедов. Мы не всегда жили на этой земле, мы пришли.
- Сейчас ты на этой земле. Как ты называешь свою землю?
- У меня как бы несколько имён, они идут, идут, никак не нащупаю словосочетания, много названий этим землям, мы сами дали им названия.
- Хорошо, а можешь рассказать, как ты бы рассказывал своему подросшему сыну? Расскажи про красоты, культуру, про обычаи твоего народа. Нам всё интересно, расскажи про вас.
- У нас не принято проявлять бурно радость. Мы очень замкнутые, очень гордые люди, которые заботятся о своей семье, о своём очаге и живут с природой воедино, чтобы её не обидеть. И у нас нет такого отношения к деревьям, чтобы мы каждому не поклонились. То есть у нас каждое дерево, каждый камень — это всё священно. У нас много богов. У нас каждый бог — это стихия. У нас нет больших праздников.
- А у вас есть летоисчисление, расскажи, какое у тебя сейчас время?
- 836 у меня почему-то.
- Хорошо. А какое время года там сейчас?
- Осень.
- Скажи, пожалуйста, эти люди в тюрбанах и полосатых одеждах – откуда они взялись, как ты их называешь?
- Они были с кривыми ятаганами, это я чётко знаю. Это кривой меч, довольно короткий, они держали их в руках, когда карабкались и помогали себе рукоятками, чтобы карабкаться наверх.
- Скажи, а у них есть вера, у этих людей? У вас много божеств, они все про природу. А у них как?
- Чёрный какой-то у них.
- Ты как будто видишь энергии?
- Да, чёрную энергию, совершенно мне противную разрушительную энергию.
- А как ты научился видеть энергию?
- Тянутся такие…щупальца, с того места, откуда они ушли. Они не исчезли. Они живы, как полчища.
- Ты морщишься. Противно?
- Да, и от них идёт чёрный дым и там мало человеческого.
- Мало человеческого, а много какого?
- Насекомых.
- А в вас, наоборот? В вас много человеческого?
- Человеческого, мы от птиц.
- А скажи, всё человечество так устроено? Не бывает стопроцентно человеческого или бывает?
- Я знаю, где-то корни за морями, есть ещё такие же, как мы, как наши.
- А как так получилось, что вы разделены морями?
- Мы пришли сюда, потому что там была болезнь (тяжело дышит).
- Болезнь, и вы могли скрыться от этой болезни?
- Да, мы ушли, спасая себя и своих детей. Я тогда был маленьким мальчиком, где-то лет двенадцати.
- А почему вы выбрали именно эту местность, эту землю?
- Так получилось, я не знаю, почему. Кто-то сказал, что надо идти туда. Этого я не знаю.
- Хорошо. Что бы ты завещал своему сыну – оставаться на этой земле, продолжать здесь или перемещаться?
- Он тоже умер.
- Кто умер?
- Сын.
- А в какой момент? Мы сейчас пойдём вперёд. Смотрите только со стороны, что случилось с сыном. Жена умерла? Что с сыном.
- Она ещё была жива. Ребёнку шесть-семь лет, нет, семь-восемь.
- Что произошло?
- Это моя вина, он был ещё маленький и он сорвался, упал. Я его долго искал, он простыл, заболел и он сгорел. И тень стала тоненькая прозрачная, и он умер.
- А как он упал? Почему себя винишь, Верон?
- Мне не надо было его брать с собой, это была зима.
- Ты взял его с собой, и он где-то упал, или он простудился и заболел?
- Да.
- Сейчас сделай, пожалуйста, глубокий вдох и выдох. Верон, это его путь. Идём чуть дальше, туда, где жизнь твоя тоже закончится, и ты сможешь сделать выводы. Спасибо тебе большое за этот рассказ, это очень ценно. Давай пойдём в последний момент твоей жизни, последний момент. Смотрите со стороны. Как он умер?
- Он умер хорошо, он умер стариком.
- А где?
- Он многое понял. На открытой скале, плоская скала, то там были какие-то тёплые травы. Умер под солнцем.
- Он уже, наверное, понимал, что умирает?
- Понимал. Да, это красивый момент, и радостно.
- Хорошо. Обычно человек уже понимает, в целом, всё, что запланировал, всё успел? Хорошая жизнь была?
- У него были ещё семьи. Даже две семьи. У него было много детей. Их он так не любил, но они остались. Они тёплые, у них всё в порядке. Оставил. Земля свободная. Незавоёванная. Как бы он всё сделал.
- Винит себя в смерти сына или уже нет?
- Нет, нет, конечно нет.
- А про жену его первую, про Хилайю, что скажете, что случилось?
- Она просто умерла от горя, она стала сохнуть, она не пережила этого, потому что он и потом уходил, его не было, и жизнь для неё потеряла смысл. У неё, удивительно, козы были, козлята, ещё животные были. И потом она оделась во всё чёрное и легла, свернулась калачиком. У неё лежаночка была справа от очага, она легла туда, свернулась калачиком, накрылась домотканым одеялом и умерла.
- Сейчас мы зададим Верону сложный вопрос. Сегодняшняя Ирина пришла в память рода, к тебе, Верон. Расскажи ей, пожалуйста, какая веточка дала ей жизнь. Вы родственники, расскажи про эту кровную связь, всё, что чувствуешь.
- Это третий ребёнок от второй жены, девочка. Она ушла в низины. Она ушла в плодородные места, там, где много лесов, полей, где пашня. Она ушла туда ещё молоденькой девочкой, работать, жить, она просто, наверное, убежала, ушла из дома.
- Да, и там, в низинах, у неё родились дети?
- Я был очень зол на неё, как она могла наше солнце унести туда? Я зол на неё. Она неправильно сделала.
-Ты зол на неё. Верон, она потом родила детей, которые привели к рождению Ирины, твоего потомка. Прошло много-много-много времени.
- У неё четверо детей было, да.
- Да, и от кого потом Ирина из этих четверых? Поищи кровную связь.
- Там от второго сына, у неё пошёл (далее упоминается родовая фамилия).