Жил–был мальчик Петя. Своевременно родился, рос-подрастал, о чем-то мечтал. Мечтал Петя летать, как птица. Очень ему нравилось, как они легко и быстро перемещаются, куда захотят. Это он в детском саду мечтал. А когда в школу попал, то очень быстро и доступно Пете объяснили, что это – невозможно. Но Петя мечту не бросил, а трансформировал – решил стать пилотом. Но физкультура Пете никак не давалась, да и здоровье подкачало. И не стал Петя пилотом, а стал инженером теплосетей. Тоже хорошая профессия, так мама говорила. И женился тоже на хорошей девушке, потому что пора пришла. И ребеночка родили, чтоб все было как надо. Только вдруг ни с того, ни с сего Петя начал задумываться, а потом и запил. А как выпьет, то все плачет, как маленький и говорит, что все пропало. А что пропало, не говорит.
Жила-была девочка Люба… Ну, в общем вы уже поняли. Таких Петь и Люб миллионы. Тех, кто с детства идет в колее, прорезанной за них, до них, и не видящих ничего, кроме её высоких бортов. В колее тошно, а без нее страшно. Нет других вариантов (это они так думают). Жизненная программа современного человека – родился, учился, женился, родил ребёнка – к 40 – 45 годам обычно выполнена. Далее нет глобальных целей.
Если учесть, что и эти задачи человек в основном не сам себе ставит, а они являются традиционными общественными установками, то становится понятным чувство растерянности, накрывающее его. А дальше что? Я что, за этим на свет появился?
А тут еще со всех сторон кричат: развивайся, смысл жизни ищи, предназначение свое определи! Не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Скажем куда и объясним – зачем. А самого человека опять никто не спрашивает. А если кто вдруг нечаянно спросит, то внятного ответа все равно не получит. Не умеет человек сформулировать то, что внутри него живет и страдать заставляет. Вот прямо как собака Павлова – все понимает, а сказать не может.
Не видит Человек своего дальнейшего развития, не знает о своих потенциальных возможностях.
Подавляющее большинство из нас не умеют ставить цели. В семье, школе, институте, армии учат только слушаться, выполнять чужие распоряжения. «Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит». Хуже всего приходится отличникам. Всю сознательную жизнь их хвалили за послушание, а потом это им вдруг боком вышло. Оказывается, на самом-то деле нужно было учиться свои мысли думать, а не чужие повторять. Им потом очень тяжело ломать эту систему, и себя в ней.
А систему ломать приходится, потому как подошла такая точка, что или ты – её, или она – тебя. Приблизительно в середине жизненного пути (это каждый сам себе определяет, где у него середина), накрывает мысль – а времени то не так уж и много осталось. Пока еще силы есть и разум в голове, может пора что-то другое попробовать? Если хочешь увидеть себя, узнать свои настоящие потребности, чувства. И тут приходит он – Его Величество Кризис Среднего Возраста.
«Кризис среднего возраста — долговременное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте, когда многие из возможностей, о которых человек мечтал в детстве и юности, уже безвозвратно упущены, а наступление собственной старости и смерти оценивается как событие с вполне реальным сроком» – так определяет этот период жизни Википедия. Человек начинает перетряхивать багаж нажитого жизненного опыта и приходит в смущение – этот опыт больше не годится! Нужно срочно нарабатывать новый! И начинаются лихорадочные метания. Это у тех, кто все-таки смотрит вперед. А те, кто смотрит назад, печально перебирают школьные грамоты и медали и приступают к написанию третьего тома медицинской истории.
Товарищи, вас обманули! Заявляю об этом со всей ответственностью. Нет никакого кризиса среднего возраста. Есть нормальное изменение системы жизненных приоритетов, обусловленное накопленным опытом. Количество перешло в качество, вы как личность просто стали другого качества. На заре туманной юности, когда вы выстраивали свою будущую жизнь, вы же не считали это кризисом? А ведь по факту ситуация ничем не отличалась. То есть сейчас главная задача – спокойно определить свои новые приоритеты, провести инвентаризацию средств и возможностей, решить, что нужно исправить или добавить. И в добрый путь!
Правда есть одно НО… Не всегда это удается сделать самостоятельно. Из себя себя не увидать, как говорится. Колея не очень-то отпускает. Притворяется, что и нет её вовсе. Включает все силы инерции, активизируя многолетние блоки и тормозящие программы. Все это нужно увидеть, трансформировать или удалить. Легче и эффективнее всего это сделать в сеансе трансовой психокоррекции под руководством опытного ведущего регрессолога. И тогда случаются удивительные вещи. Как у одного моего клиента, который на первый сеанс пришел с запросом « Жить не хочу», а на третьем уже попросил посмотреть варианты будущего)))….
В общем, к чему я это все… Если вдруг вы решили провести внутреннюю переоценку ценностей и погонять тараканов – обращайтесь! Я всегда рада помочь.