В этой статье мы консолидировали часто задаваемые вопросы, которые возникают при выборе курса по обучению регрессии по методу Татьяны Макаровой.
.
БАЗОВЫЙ КУРС ПОДРОБНЕЕ
САМОУЧИТЕЛЬ ПОДРОБНЕЕ
ГЛУБИННЫЙ КУРС ПОДРОБНЕЕ
- Может ли человек, обучающийся с «нуля» сразу начать самостоятельную практику, проводить сеансы
После обучения ЛЮБОЙ слушатель сможет применять технику. Это не мистический дар, это не откровение свыше, которое кому-то дается, а кому-то нет. Поэтому применять технику регрессионного поиска может каждый. Сложность заключается только в том, насколько разносторонним жизненным опытом обладает ведущий – большой опыт поможет легче ориентироваться в пространстве образов и ситуаций, о которых рассказывает ведомый. Но этому не УЧАТ, а УЧАТСЯ, постоянно пополняя свой багаж знаний. Это как езда на автомобиле – ведь ни одна автошкола не будет заверять, что после обучения каждый курсант сможет управлять автомобилем, поскольку это и так подразумевается 🙂 Поэтому и я не пишу об этом в описании курса. Такое умение подразумевается априори. А вот результаты вождения зависят от наличия практики, от реакции водителя, от внимания к обстоятельствам вождения, и от других факторов.
- Можно ли после обучение получить запись курса, надо ли за это дополнительно платить.
Запись курса у слушателей имеется (получают после окончания семинара текущего или предыдущего), еще часть информации представлена в книгах, а остальное приобретается слушателями уже путем собственной практики и накопления опыта. Личный подход по методу Татьяны Макаровой к обучению такой, что это не мистическое таинство, которое нужно скрывать от «непосвященных», а также это не способ заработка больших денег. Поэтому за последующие консультации дополнительная плата не берется. Самостоятельная практика всегда вызывает вопросы у ведущего (регрессолога), особенно поначалу. Поэтому, чтобы курсанты не набивали собственных шишек в начале самостоятельной практики, она берет на себя функции помогать им в разборе тех кейсов, с которыми у них не получается справиться в силу недостаточного опыта. Такой подход в наше время также не в моде, однако если она может помочь, то помогает.
- Насколько эффективно обучение регрессии дистанционно или в записи
Для некоторых даже очное обучение неэффективно, если человек не настроен на получение, собственную обработку информации и на последующую практику (если он ждет, что ему просто надиктуют некую универсальную формулу, которую он будет применять раз и навсегда). Однако в регрессологии невозможно составить универсальную формулу (набор команд), которые можно зазубрить и применять ко всем без разбора. Зато возможно научить правилам и алгоритму ведения клиента. Если человек настроен учиться, то большой разницы нет в том, получать ли знания, видя лектора перед собой лично или видя его на экране компьютера. Личное, глаза в глаза, общение нужно тогда, когда хочешь «намагнититься» от преподавателя – но ведь регрессия это не дар свыше, а технология, и никакой передачи дара здесь не происходит. И работать с клиентом нужно учиться постепенно – примерно так, как учиться водить машину. Именно для этого я говорю о последующих консультациях, которые будут для учеников. Зачеты по итогам курса не предусмотрены опять-таки в силу того, что если ученики захотят развивать полученные знания, они сами будут спрашивать, как и что делать дальше, или что делать в сложных случаях, с которыми им в силу небольшого опыта еще сложно справиться самостоятельно. А если начинающим регрессологам нужно, чтобы им кто-то (я, например) дал разрешение (типа, мол, сдал зачет, допущен к работе) – то этого не будет. Я делюсь знаниями и опытом. Слушатель берет то, что ему нужно.
- В чем отличие программ очного и онлайн обучения?
Структура обучения очень похожая. Отличие, преимущественно, в практической части. При онлайн обучении проводятся три полновесных сеанса. в одном слушатель выступает в роли ведомого с тренером курса в качестве ведущего , в двух других – в роли ведущего и ведомого с учащимися курса. При очном (групповом) обучении практики меньше, зато есть оперативный обмен мнениями между участниками обучения и визуальное сопровождение в виде презентации.
- Как организована практика при самостоятельном изучении курса в записи
При дистанционном самостоятельном прослушивании курса слушатели имеют некоторый недостаток практики. Но он может быть скомпенсирован индивидуальной работой. Кроме этого, при прослушивании записи курса слушатели смогут прорабатывать трансовые сессии под мое голосовое сопровождение, а на их индивидуальные вопросы тренер отвечает по электронной почте. Также есть заготовки для всех участников – текстовые варианты ведения трансовых сессий, делается это для различных вариантов ситуаций и с подсказками, в каких случаях стоит ориентироваться на гуманистические концепции, а в каких допустимо применять методы ментальной хирургии. Очники получают их в распечатке, заочники – в Личном кабинете. То есть, каждый участник получит не только информационную развертку в виде лекций, но и проработает на себе одну из практических ситуаций, а также получит необходимый методический материал, который в дальнейшем сможет использовать самостоятельно.
- Как организована практика для дистанционного обучения
Как правило, в ходе дистанционного обучения проводятся три практических сеанса по скайпу, слушатель выступает поочередно в роли регрессанта и в роли регрессолога, с последующим обсуждением успешных и / или сложных участков этих сеансов с учениками плюс полноценный сеанс в роли ведомого с тренером курса. При необходимости, можно расширить практическую часть (например, если слушателю нужна углубленная психоэнергетическая коррекция) – хотя расширение должно иметь разумные пределы.
- Может ли онлайн курс быть построен на другой программе (если я уже изучил запись курса и хочу углубить/расширить свои знания)? Есть ли альтернативна программа или темы для изучения?
Альтернативной программой предлагается Глубинный курс обучения регрессионному поиску и трансовой психоэнергетической коррекции. Дополнительные практические модули и тематические вебинары для расширения инструментария.
- Сколько времени Вы погружаете человека в минутах?
Обычно продолжительность первой фазы (погружение) занимает 8–10 минут. Бывает меньше, если клиент уже имел предыдущий опыт и знает, как нужно настроить свой организм. Способность вызывать у себя измененное состояние сознания тренируется так же, как и другие способности. Если клиент «натренирован», достаточно отсчитать 10–15 делений, и все, можно работать. А иногда приходится не только сопровождать погружение дополнительными словесными формулами, обращающими внимание на те или иные особенности самоощущения, но и поэтапно пробовать различные варианты перемещения его внимания с внешней среды на внутреннюю.
- Почему применяется не гипноз, а мягкий транс, ведь считается, что при гипнозе происходит более глубокое погружение? И зачем записывать сеансы на диктофон, если утверждается, что клиент помнит все, что с ним происходило?
От применяемой техники зависит только степень подавления воли клиента. При глубоком (директивном) гипнозе воля подавляется в максимальной степени. При «мягком» трансе человек осознает свое состояние, его воля и самоконтроль присутствуют. Однако на объем информации, к которой клиент получает доступ, глубина отключения сознания влияет, как правило, незначительно. Будучи в легком трансе, человек может полностью ощущать, что он – это другое существо, и говорить от имени и как бы «изнутри личности» этого существа (при этом осознавая, кто он и где находится в текущий момент времени). Способность к запоминанию не зависит от глубины транса, равно, как и фокус внимания. Аудиозапись же делать лучше всегда, потому что детали все равно ускользают из памяти и ведомого, и ведущего.
- Какие методические материалы студент получает после обучения?
Методика в настоящее время сконцентрирована в книге «Универсальный учебник по проведению регрессионного поиска и трансовой коррекции 2021 года». Кроме этого, есть запись голосового сопровождения отдельных релаксационных техник и техник для самостоятельной психоэнергетической коррекции.
- Что необходимо иметь при себе во время обучения
Блокнот, ручку и свежее восприятие 🙂
- С какими трудностями сталкиваются начинающие регрессологи и с какими вопросами на консультациях они обращаются чаще всего.
Главным образом, затруднения появляются в центральной части сеанса, и связаны они с тем, каким образом регрессолог может изучать ситуацию, которую описывает клиент. К сожалению, далеко не все регрессологи обладают энциклопедическими знаниями, поэтому у них возникают сложности даже с тем, какие уточняющие вопросы задать, чтобы клиент описал внешний вид, предназначение и свойства объекта, который предстал перед его внутренним зрением. Еще большие сложности возникают на данном этапе при проведении психонергетической коррекции. Расследуя причины психотравмы и, тем более, устраняя ее, трансовый терапевт должен обладать навыками и психолога, и полицейского дознавателя, и т.д., и т.п. И, кроме того, терапевт сам не должен находиться в плену шаблонов, социальных иллюзий о безусловном позитивном или, наоборот, негативном характере тех или иных ситуаций и факторов. Например, любовь бывает зла…
- Есть ли необходимость или польза для последующих очных встреч, Какой формат таких встреч может быть (семинар для обсуждения частых затруднительных ситуаций или другая форма так называемого сопровождения для практикующих и начинающих практиковать регрессологов)?
В психологической практике такое сопровождение называется супервизией. Да, такая форма сопровождения востребована. А так же Дополнительные практические модули и тематические вебинары для расширения инструментария.
- Какого образца выдается сертификат по окончании обучения? Дает ли он право на осуществление профессиональной деятельности?
В ныне действующих законах и правовых актах РФ отсутствует такая наука и такая сфера деятельности, как «регрессология» и, соответственно, отсутствует такая специальность как «регрессолог». Отсутствуют также какие-либо запреты на этот вид деятельности.
Пример по аналогии: «уфология» и «уфолог». Запретов нет, но официально не признаны.
Профессионально и официально принимать людей даёт профессия «психолог» и диплом психолога установленного в РФ образца: или бакалавра, или магистра, или диплом о высшем образовании. Имея такой диплом можно открывать на своё имя «Кабинет психолога» в виде ИП или ООО и далее вести коммерческую деятельность по оказанию услуг в виде консультаций психолога.
Консультируя, психолог рассказывает о различных методиках, существующих в мире, по решению психологических и психосоматических проблем. Одной из таких методик и является погружение в воспоминания прошлых жизней (регрессология). И здесь важным является свидетельство\ сертификат, подтверждающий, у какого именно специалиста или в какой именно Школе была изучена и опробована та или иная методика.
Любые Сертификаты не являются заменой дипломов об образовании и о получении определённой специальности, а лишь свидетельствуют о: прохождении курса теории (т. е. лекции) и практики (т. е. применение теории) конкретных методики и навыков в той или иной сфере деятельности у конкретного специалиста\автора методики или в конкретной Школе\соавторство методики.
Пример по аналогии: врач-стоматолог-ортопед по специальности с массой сертификатов о прохождении курса теории и практики той или иной методики у того или иного автора методики или в той или иной клинике\школе методики, часто зарубежных.
Под эгидой Центра Регрессионных Исследований (ЦРИ Пробуждение») обучают двум методам регрессионного поиска (регрессологии): это методика\Школа Татьяны Макаровой и методика Дианы Орлан. После прохождения курса теории и практики применения этих методик выдаётся единообразный «Сертификат об успешном прохождении курса теории и практики по методу… »
Если у Вас пока нет диплома психолога (в настоящее время образование психолога и диплом психолога можно получить дистанционно, т. е. никуда не выезжая, по интернету. Проверяйте наличие лицензии Министерства образования РФ на получение образования психолога дистанционно у предлагающих такое образование по интернету), то практиковать регрессологию можно либо в качестве независимого(ых) исследователя(ей), либо в группе\кружке по интересам. Здесь главное не вводить регрессанта в заблуждение относительно своего образования и своих навыков. Вы вместе исследуете феномен регрессионного поиска добровольно, самостоятельно и без обмана друг друга.