Регрессантка приходит на регрессию с просьбой выявить эпизод из прошлого, где зародился её страх быть непринятой, который мешает ей сегодня проявляться и быть видимой людям.
В ходе регрессии она погружается в жизнь травницы Лауры, предположительно во Франции. Травница хорошо разбирается в травах, собирает их и готовит настойки, мази, снадобья, а также продаёт травы местным жителям. Её любимое растение – лаванда. Однажды односельчанки из зависти к свободной жизни Лауры пишут на неё донос и отправляют епископу в крупный город. Какое наказание ждёт травницу, объявленную ведьмой, вы узнаете из отрывка из регрессии.
- Осень ранняя. Ещё не сильно холодно. Я босиком. Тело женское, среднего роста.
- Как одета?
- Какое-то простое платье коричневое и фартук, тоже какой-то коричневый, немножко светлее, мелкая клетка.
- Что скажешь про волосы, собраны или распущены?
- Они распущены, но присобраны косынкой, платком.
- Сколько тебе лет?
- Около сорока.
- Ты знаешь своё имя?
- Лаура.
- Можно я буду тебя так называть?
- Да.
- Лаура, что у тебя сейчас на душе?
- Беспокойство.
- О чём?
- У меня на руках синяки. Это кандалы были.
- Сейчас их нет? Где-то ещё были?
- На ногах тоже, на лодыжках синяки.
- Это было недавно?
- С неделю назад
- Расскажи, Лаура, куда ты идёшь по этому лугу, куда направляешься?
- Я в раздумьях о том, как мне уйти с этих мест.
- От чего уйти?
- Да, от чего уйти. Меня оклеветали и поэтому я была в кандалах. И мне жить здесь, в нашем поселении, небезопасно дальше.
- Давай пойдём назад и посмотрим, что произошло. Назад, чуть больше, чем за неделю до этих событий, смотри со стороны. Раз, два, три.
- Это наша площадь в поселении. Я не знаю, как это называется. Что это.
- Люди есть?
- Да, это как публичное наказание.
- Найди человека, который отдал приказ о наказании.
- Это священник. Он неместный. Он гордец. Получает удовольствие, когда мучает кого-то.
- Почему именно ты, почему он мучает тебя?
- Потому что сказали, якобы я занимаюсь колдовством.
- А ты колдунья?
- Нет.
- А кто ты, Лаура? Переместись, пожалуйста, чуть назад и расскажи.
- Я травница.
- Сделай ещё один скачок во времени, в спокойную обстановку до этого. Там, где ты занималась своей обычной деятельностью.
- Я живу одна, в уединении. Вот ещё почему они так говорят – потому что я не замужем. Здесь боятся женщин. Якобы если не замужем, значит, замужем за дьяволом. Глупости.
- Расскажи про своё жилище.
- Это городской дом, два с половиной этажа. Он не мне принадлежит целиком, но на нижнем этаже две комнаты мои, я живу здесь. Мне подарили, что ли, это жильё.
- Ты травница. Как ты в городских условиях занимаешься травами?
- Я ухожу из города за травами.
- Давай найдём твою типичную прогулку за травами.
- Я ухожу иногда на несколько дней.
- Идёшь так же, как шла, босиком?
- Нет, сейчас у меня кожаные ботинки на завязках.
- Удобные?
- Они мягкие, да, удобные, кожистая мягкая подошва.
- В руках что-нибудь есть?
- Да, типа посоха. Опираюсь. И корзина в другой руке.
- Корзина из чего сделана.
- Плетение.
- Сама делала?
- Я умею делать, но не я делала.
- И какое сейчас время дня?
- Я выхожу рано утром.
- Пойди по этой дороге, очень интересно, как ты идёшь и о чём твои мысли.
- Я люблю уходить, мне нравится на природе уединение.
- Есть люди, с которыми ты обычно общаешься? Кроме природы есть кто-то, кто тебе дорог?
- Нет.
- Расскажи про утренний город, из которого ты идёшь дальше.
- Ещё не совсем светло, сумерки утренние. В основном ещё все спят.
- А здания в основном такие же, как твоё? Такие же двухэтажные или какие-то другие?
- В основном да. Есть одноэтажные. Мощёные улицы. Камнем круглым, валуном. Это достаточная цивилизация.
- Хорошо. Ты идёшь и где-то город закончится. Ты куда пошла сейчас?
- Я прямо, по главной улице иду. Здесь есть что-то типа ворот, как граница города.
- Они сейчас открыты?
- Да. Просто как отметина, граница города.
- Хорошо. Ты выходишь из города. Расскажи, что меняется в обстановке.
- Я иду по дороге. Я люблю уходить.
- А куда ты обычно идёшь?
- Это горно-холмистая местность, я туда иду несколько дней.
- А где ты будешь ночевать?
- Тепло. Я ночую в поле. У меня есть покрывало.
- Хорошо. Иди дальше. Давай ускоримся и ты придёшь на то место, где ты собираешь травы.
- Я сижу на поляне на своём покрывале. Солнечно, солнце греет. Пустынно.
- Какой сейчас месяц?
- Июнь.
- Какие травы будешь собирать в июне.
- Тысячелистник. Что-то ещё с длинными листьями, мята, цветы жёлтые мелкие.
- Пахнут?
- Да.
- Какие-то кругленькие, беленькие. И ромашка.
- А куда ты их складываешь, когда собираешь?
- Я вяжу пучки, складываю в корзину, я ещё связываю длинную ленту из пучков. Длинные травы, которые не помещаются в корзину, тысячелистник. Я их связываю в ленту пучками. Потом просто надеваю эти ленты на плечи.
- Много трав соберёшь в этот раз, как тебе кажется?
- Как обычно.
- А что ты потом делаешь с травами?
- Я торгую ими.
- Не надо их перерабатывать?
- Сушу, делаю смеси. Иногда перетираю в ступке.
- Ты понимаешь, что с чем сочетается?
- Да, настойки из перетёртых трав. Мази. На воске.
- Да. Скажи, а кто тебя учил этому?
- Бабушка.
- Бабушке уже нет в этот момент?
- Нет.
- Скажи, пожалуйста, а тысячелистник обычно для чего служит?
- Я вижу, что я дым из тысячелистника использую. Что эти пучки, которые связаны, они сушатся, и я поджигаю их, окуриваю. Полезно.
- У нас тут разное, равнина. Тут одни растения. Потом там есть лесистая часть. Я иду туда, ближе к горам.
- А есть у тебя какое-то любимое растение?
- Лаванда. Она в поле.
- А что тебя так радует в лаванде?
- Запах. Бабушка моя так пахла лавандой.
- Давай ты сейчас напитаешься лавандой, возьми это, как ресурс. А цвет какой?
- Серебристо-фиолетовый. Я её собираю в пучочки.
- Что будешь делать с лавандой?
- Я, оказывается, умею дистиллировать масло.
- У тебя есть специальные приспособления?
- Да, есть. Кастрюля. У меня есть и колба. И в ней мало, когда редкие растения – лаванда. Кастрюля большая, с крышкой. Я разжигаю костёр, туда помещаю растения, лаванду. Помещаю с водой. Воды немного. Так, чтобы чуть-чуть прикрывало. Мне специально делали эту кастрюлю, она так плотно, крышка с защёлками, защёлкивается. И там есть отвод, он идёт как трубка. Не пойму материал. Вроде как части металлические, а где-то что-то вроде резины. Она идёт через ёмкость с водой. Масло оседает. А ещё есть ещё один отвод, с кранчиком, стекает и я открываю его.
- А что из крана течёт?
- Это эссенция. Достаточно густая, она как жидкий мёд.
- А цвет?
- Немного желтоватый.
- Как потом будешь использовать?
- По-разному. Смешивать. Можно делать мазь на основе воска. Воск, жир. Она ароматическая мазь. Можно использовать как крем, это косметика, на другой основе жир. Мыло. Но мыло я сама не варю, я отдаю масло для мыла, продаю его.
- Что людям больше всего нравится, что пользуется самым большим спросом?
- Ароматическое масло, в чистом виде. Они его берут, наносят на шею.
- Как духи?
- Да, масло как духи.
- Ты направлялась к горам.
- Да. Я тут получаю удовольствие, спокойствие. Я сижу на солнышке и вяжу пучки, при этом отдыхаю.
- Наберись сейчас сил, напитайся.
- Бечёвка. Раз, раз. Помотала несколько раз и какой-то узел специальный, они потом легко отматываются. Они не поместятся в корзинку, я их смотаю и на плечо.
- И сейчас иди, пожалуйста, вперёд, когда тебя оклеветали и вот площадь, где идёт публичное наказание. Смотри со стороны. Что происходит?
- Меня женщины оклеветали. Потому что я не замужем. Они завидуют моей свободе. Они привязаны к домам, к семьям.
- Ты как взаимодействовала с этими женщинами.
- Особо никак, я им продавала травы. Зависть. То, что я сама живу, сама зарабатываю. Что я могу уйти из города в любой момент.
- А что они сделали?
- (смеётся) Они считают, что я совращаю мужчин.
- А ты совращаешь мужчин?
- Мне это не надо. Они это не понимают. Они говорят, что я когда ухожу из города, я там встречаюсь с мужчиной, за городом.
- А ты можешь как-то оправдаться?
- Я не могу, потому что нет свидетелей.
- Найди момент, когда идёт важный момент, тебя оклеветали и кто-то начинает принимать меры.
- Да, они написали сообщение, письмо. Несколько человек говорили. Они злые, он своей жизни несчастливой. Они сговорились, от зависти. Они написали письмо в епархию.
- Письмо видишь? На чём написано?
- Жёлтая такая бумага.
- А чем написано?
- Пером?
- И цвет чернил?
- Чёрный.
- Текст внутри?
- Да.
- Прочитай, пожалуйста, текст. На что похоже, какой язык?
- Мне кажется, это французский. Расплывается текст. Около десяти строчек. Смысл в том, что они сообщают, что живёт ведьма в поселении, совращающая мужчин. Не замужем и уходит из города. За городом прелюбодействует.
- А подпись есть?
- Тут они написали свои имена в список. Белла, Афьета, Мария, Вильетта.
- И куда пришла бумага?
- Они отдают почтальону, запечатана восковой печатью. Он доставляет письмо в главный город.
- И куда попадает письмо?
- Это здание, церковное, но не церковь. Это как обитель.
- Кто-то прочтёт это письмо?
- Да, они передают сначала младшему послушнику. А на письме написано «кардиналу». Печать и написано, что письмо для кардинала.
- Ты знаешь имя кардинала?
- Нет, я никогда этим не интересовалась. Письмо открывают раньше. Послушник несёт его в канцелярию, вижу, человек, писарь, пишет. Он вскрывает письмо.
- Какая реакция?
- Вспышка гнева. Дальше он несёт письмо старшему. Епископу.
- Ты его в начале видела?
- Да. Он приехал.
- Расскажи про этого человека.
- Он жёсткий, он любит власть. И он получает удовольствие, когда чувствует свою силу.
- Никого тебе не напоминает из других жизней?
- Нет.
- Хорошо. Чуть ускоримся. Проследи, в какой момент он решил осудить женщину именно на такое, публичное наказание.
- Он решает сразу. Он загорелся желанием ехать. Он давно был в нашем городе. Ехать и показать себя, утвердиться в своей власти.
- Смотри обзорно. Ка кон добирается?
- Они едут с делегацией. Несколько военных. Охрана. А он в карете. Четыре лошади, чёрная карета.
- Сколько ему ехать?
- Сутки.
- Ему нужно куда-то заявлять по приезду?
- Да, он идёт в местную церковь к пастырю. Пастырь испуган. Он в растерянности от такого визита высокого сана.
- Он знает про Лауру?
- Да, мы знакомы. Он испуган, но он ничего не может сделать. Он не в силах влиять. И он боится заступиться, иначе он тоже пойдёт под наказание. И его снимут с должности.
- Чуть-чуть вперёд на несколько часов переместись.
- Главная площадь, возвышенность, помост. Он говорит свою гневную речь. Он так эмоционально, со злостью, говорит, что честные жители в нашей общине, а тут отродье дьявола, ведьма.
- Люди слышат это?
- Да, люди собрались, они испуганы. А те, кто писали, радуются, но при этом они тоже испуганы.
- Где ты, Лаура?
- Я дома, в городе. Я занималась своими делами. Он закончил свою речь, и они вместе с его охраной горделиво шествуют, охрана сзади, он во главе. Какой-то мужчина показывает, где мой дом, ему приказали и он бежит и прислуживает. Я увидела в окно, что какая-то толпа двигается. У меня сначала интерес и какая-то опаска, что тут творится. Они выбивают дверь, даже не стучась.
- Ты бы не открыла?
- Я бы открыла. Они даже не пробовали с добром войти. Я испугана. Я недалеко от двери, я сидела за столом, работала с травами, смеси делала.
- Но она не может ничего сделать. Некуда прятаться.
- Что там у неё внутри. Страх?
- Страх, непонимание того, что происходит. Шок. Епископ кричит, вменяет, властно. Говорит, именем церкви отродье дьявола, я заключаю тебя под стражу.
- Сейчас со стороны смотри. Под стражу.
- Да, его охрана, с которой он приехал. Четверо. Они подходят. Надевают на руки и на ноги кандалы.
- Посмотри на кандалы, из какого они материалы.
- Металл, тяжёлый. Закрепляется как две пластины, посередине пластина для рук и ног, кругляши, как тиски, сжимают руки и ноги и здесь отверстия, вдеваются болты закручивающиеся. Плотно закручивают и руки и ноги. И от них цепи, соединяются и руки и ноги, две цепи соединяются в одну, ещё и на шею одевают.
- Ты ходить сможешь?
- Тяжело идти. Ноги связаны, вот так переставляешь, как пингвинчик (показывает)
- А конец цепи?
- Его держит охранник, как-то подёргивает, пошли давай. То, что на шее, более-менее свободно, но тяжёлое. Цепь идёт от шеи к кандалам на руках.
- Давай ускоримся, пусть она придёт туда, куда должна прийти. Мы уже знаем, что она освободится. Что произошло на площади?
- Там, на помосте, где он говорил свою речь, пока его не было, остановили колодки деревянные.
- И когда Лаура пришла, что с ней делают?
- Сняли руки и шею, ноги оставили в колодках. И в эти деревянные колодки руки и голову.
- И зачем так стоять на площади, в чём смысл?
- Они говорят, чтобы я раскаялась. Чтобы призналась в том, как я совращала мужчин.
- Что будешь делать, Лаура?
- Мне не в чем раскаиваться. Я говорю, мне не в чем раскаиваться. Они не верят, издеваются.
- А толпа?
- Ещё неприятная вещь, они срывают платье с меня. Мне больно и обидно.
- Смотри со стороны.
- Я со стороны смотрю. Её обесчестили, сорвали платье. Она вынуждена голышом стоять посреди площади в этих колодках.
- Да, это позор. Там зародился твой страх быть непринятой?
- Да, несправедливость, непонимание.
- Если бы можно было бы им сказать без цензуры, что бы ты сказала?
- Я говорю: не понимаю, почему вы это делаете? Я делала для вас добро и лечила детей. Они приходили ко мне. Даже эти женщины приходили ко мне за тем, что им было нужно. Ничего другого, я чужого не брала. Я невиновна.
- Идём в точку смерти. А до этого ты освободишься из кандалов? Как это происходит?
- По велению епископа меня должны держать так пять суток. Если я раскаюсь, то меня раньше отпустят. Но я вижу, что меня уже на третьи сутки отпустят, меня не держали пять.
- С тебя сняли всё?
- Да.
- Как тело себя чувствует?
- Обессиленно. Меня освободили, потому что наш пастырь разговаривал, всё-таки пытался к разуму взывать, чтобы сжалились.
- На пастыря посмотри, пожалуйста. Никого не узнаёшь из других жизней?
- Мне кажется, что это сейчас один из моих друзей. Меня снимают раньше, на третьи сутки. Тело висит, сил нет.
- Идти можешь, Лаура?
- Нет, меня на носилках несут.
- Куда тебя несут?
- Домой.
- Дома стены помогают. Сколько тебе надо времени, чтобы восстановиться?
- Я вижу, что пастырю нельзя было ко мне прийти. Он хотел бы прийти. Он хотел помочь, но сказали бы, что я его совратила. Он попросил одну женщину помочь мне, обмыть, одеть.
- Отлежишься? Отделись о неё немножко, дыши.
- Где-то двое суток прошло. Эта женщина меня кормила бульоном. Одела меня во что было. Только на вторые сутки я встала и я пошла за город.
- Там мы тебя увидели с синяками?
- Да.
- Иди туда, за город. Ты знаешь, природа всегда давала тебе ресурс, пусть она тебя и сейчас наполнит.
- Я стою босыми ногами на поляне, ощущаю землю. Я понимаю, что больше не смогу жить в этом городе после этих событий. Мне надо уходить куда-то, но я не знаю куда. Я подумала о том, чтобы уйти куда глаза глядят. Я в раздумьях. Надо уйти.
- Чем пахнет сейчас луг, где ты находишься? Говоришь, начало осени?
- Да, пожухлая такая трава. Ветерок такой, чуть прохладно уже.
- Мы пойдём в ещё одну точку во времени. Переместись пожалуйста, в самый последний момент жизни Лауры, как проходит последний день её жизни, смотри со стороны.
- Это другой город, даже не город, маленькое поселение. В районе шестидесяти лет,
- Там поспокойнее?
- Да. Я вижу, что меня держит за руку мужчина. Он и друг мой и муж. Когда я сюда пришла, мы встретились и я осталась у него.
Диана Орлан
Психолог, регрессолог, гипнолог
Записаться на сеанс или обучение ПОДРОБНЕЕ