Лавандовая ведьма / фрагмент регрессии / регрессолог Диана Орлан

Диа­на Орлан 

Регрес­сант­ка при­хо­дит на регрес­сию с прось­бой выявить эпи­зод из про­шло­го, где заро­дил­ся её страх быть непри­ня­той, кото­рый меша­ет ей сего­дня про­яв­лять­ся и быть види­мой людям.

В ходе регрес­сии она погру­жа­ет­ся в жизнь трав­ни­цы Лау­ры, пред­по­ло­жи­тель­но во Фран­ции. Трав­ни­ца хоро­шо раз­би­ра­ет­ся в тра­вах, соби­ра­ет их и гото­вит настой­ки, мази, сна­до­бья, а так­же про­да­ёт тра­вы мест­ным жите­лям. Её люби­мое рас­те­ние – лаван­да. Одна­жды одно­сель­чан­ки из зави­сти к сво­бод­ной жиз­ни Лау­ры пишут на неё донос и отправ­ля­ют епи­ско­пу в круп­ный город. Какое нака­за­ние ждёт трав­ни­цу, объ­яв­лен­ную ведь­мой, вы узна­е­те из отрыв­ка из регрессии.

- Осень ран­няя. Ещё не силь­но холод­но. Я боси­ком. Тело жен­ское, сред­не­го роста.

- Как одета?

- Какое-то про­стое пла­тье корич­не­вое и фар­тук, тоже какой-то корич­не­вый, немнож­ко свет­лее, мел­кая клетка.

- Что ска­жешь про воло­сы, собра­ны или распущены?

- Они рас­пу­ще­ны, но при­со­бра­ны косын­кой, платком.

- Сколь­ко тебе лет?

- Око­ло сорока.

- Ты зна­ешь своё имя?

- Лау­ра.

- Мож­но я буду тебя так называть?

- Да.

- Лау­ра, что у тебя сей­час на душе?

- Бес­по­кой­ство.

- О чём?

- У меня на руках синя­ки. Это кан­да­лы были.

- Сей­час их нет? Где-то ещё были?

- На ногах тоже, на лодыж­ках синяки.

- Это было недавно?

- С неде­лю назад

- Рас­ска­жи, Лау­ра, куда ты идёшь по это­му лугу, куда направляешься?

- Я в раз­ду­мьях о том, как мне уйти с этих мест.

- От чего уйти?

- Да, от чего уйти. Меня окле­ве­та­ли и поэто­му я была в кан­да­лах. И мне жить здесь, в нашем посе­ле­нии, небез­опас­но дальше.

- Давай пой­дём назад и посмот­рим, что про­изо­шло. Назад, чуть боль­ше, чем за неде­лю до этих собы­тий, смот­ри со сто­ро­ны. Раз, два, три.

- Это наша пло­щадь в посе­ле­нии. Я не знаю, как это назы­ва­ет­ся. Что это.

- Люди есть?

- Да, это как пуб­лич­ное наказание.

- Най­ди чело­ве­ка, кото­рый отдал при­каз о наказании.

- Это свя­щен­ник. Он немест­ный. Он гор­дец. Полу­ча­ет удо­воль­ствие, когда муча­ет кого-то.

- Поче­му имен­но ты, поче­му он муча­ет тебя?

- Пото­му что ска­за­ли, яко­бы я зани­ма­юсь колдовством.

- А ты колдунья?

- Нет.

- А кто ты, Лау­ра? Пере­ме­стись, пожа­луй­ста, чуть назад и расскажи.

- Я травница.

- Сде­лай ещё один ска­чок во вре­ме­ни, в спо­кой­ную обста­нов­ку до это­го. Там, где ты зани­ма­лась сво­ей обыч­ной деятельностью.

- Я живу одна, в уеди­не­нии. Вот ещё поче­му они так гово­рят – пото­му что я не заму­жем. Здесь боят­ся жен­щин. Яко­бы если не заму­жем, зна­чит, заму­жем за дья­во­лом. Глупости.

- Рас­ска­жи про своё жилище.

- Это город­ской дом, два с поло­ви­ной эта­жа. Он не мне при­над­ле­жит цели­ком, но на ниж­нем эта­же две ком­на­ты мои, я живу здесь. Мне пода­ри­ли, что ли, это жильё.

- Ты трав­ни­ца. Как ты в город­ских усло­ви­ях зани­ма­ешь­ся травами?

- Я ухо­жу из горо­да за травами.

- Давай най­дём твою типич­ную про­гул­ку за травами.

- Я ухо­жу ино­гда на несколь­ко дней.

- Идёшь так же, как шла, босиком?

- Нет, сей­час у меня кожа­ные ботин­ки на завязках.

- Удоб­ные?

- Они мяг­кие, да, удоб­ные, кожи­стая мяг­кая подошва.

- В руках что-нибудь есть?

- Да, типа посо­ха. Опи­ра­юсь. И кор­зи­на в дру­гой руке.

- Кор­зи­на из чего сделана.

- Пле­те­ние.

- Сама делала?

- Я умею делать, но не я делала.

- И какое сей­час вре­мя дня?

- Я выхо­жу рано утром.

- Пой­ди по этой доро­ге, очень инте­рес­но, как ты идёшь и о чём твои мысли.

- Я люб­лю ухо­дить, мне нра­вит­ся на при­ро­де уединение.

- Есть люди, с кото­ры­ми ты обыч­но обща­ешь­ся? Кро­ме при­ро­ды есть кто-то, кто тебе дорог?

- Нет.

- Рас­ска­жи про утрен­ний город, из кото­ро­го ты идёшь дальше.

- Ещё не совсем свет­ло, сумер­ки утрен­ние. В основ­ном ещё все спят.

- А зда­ния в основ­ном такие же, как твоё? Такие же двух­этаж­ные или какие-то другие?

- В основ­ном да. Есть одно­этаж­ные. Мощё­ные ули­цы. Кам­нем круг­лым, валу­ном. Это доста­точ­ная цивилизация.

- Хоро­шо. Ты идёшь и где-то город закон­чит­ся. Ты куда пошла сейчас?

- Я пря­мо, по глав­ной ули­це иду. Здесь есть что-то типа ворот, как гра­ни­ца города.

- Они сей­час открыты?

- Да. Про­сто как отме­ти­на, гра­ни­ца города.

- Хоро­шо. Ты выхо­дишь из горо­да. Рас­ска­жи, что меня­ет­ся в обстановке.

- Я иду по доро­ге. Я люб­лю уходить.

- А куда ты обыч­но идёшь?

- Это гор­но-хол­ми­стая мест­ность, я туда иду несколь­ко дней.

- А где ты будешь ночевать?

- Теп­ло. Я ночую в поле. У меня есть покрывало.

- Хоро­шо. Иди даль­ше. Давай уско­рим­ся и ты при­дёшь на то место, где ты соби­ра­ешь травы.

- Я сижу на поляне на сво­ём покры­ва­ле. Сол­неч­но, солн­це гре­ет. Пустынно.

- Какой сей­час месяц?

- Июнь.

- Какие тра­вы будешь соби­рать в июне.

- Тыся­че­лист­ник. Что-то ещё с длин­ны­ми листья­ми, мята, цве­ты жёл­тые мелкие.

- Пах­нут?

- Да.

- Какие-то круг­лень­кие, белень­кие. И ромашка.

- А куда ты их скла­ды­ва­ешь, когда собираешь?

- Я вяжу пуч­ки, скла­ды­ваю в кор­зи­ну, я ещё свя­зы­ваю длин­ную лен­ту из пуч­ков. Длин­ные тра­вы, кото­рые не поме­ща­ют­ся в кор­зи­ну, тыся­че­лист­ник. Я их свя­зы­ваю в лен­ту пуч­ка­ми. Потом про­сто наде­ваю эти лен­ты на плечи.

- Мно­го трав собе­рёшь в этот раз, как тебе кажется?

- Как обычно.

- А что ты потом дела­ешь с травами?

- Я тор­гую ими.

- Не надо их перерабатывать?

- Сушу, делаю сме­си. Ино­гда пере­ти­раю в ступке.

- Ты пони­ма­ешь, что с чем сочетается?

- Да, настой­ки из пере­тёр­тых трав. Мази. На воске.

- Да. Ска­жи, а кто тебя учил этому?

- Бабуш­ка.

- Бабуш­ке уже нет в этот момент?

- Нет.

- Ска­жи, пожа­луй­ста, а тыся­че­лист­ник обыч­но для чего служит?

- Я вижу, что я дым из тыся­че­лист­ни­ка исполь­зую. Что эти пуч­ки, кото­рые свя­за­ны, они сушат­ся, и я под­жи­гаю их, оку­ри­ваю. Полезно.

- У нас тут раз­ное, рав­ни­на. Тут одни рас­те­ния. Потом там есть леси­стая часть. Я иду туда, бли­же к горам.

- А есть у тебя какое-то люби­мое растение?

- Лаван­да. Она в поле.

- А что тебя так раду­ет в лаванде?

- Запах. Бабуш­ка моя так пах­ла лавандой.

- Давай ты сей­час напи­та­ешь­ся лаван­дой, возь­ми это, как ресурс. А цвет какой?

- Сереб­ри­сто-фио­ле­то­вый. Я её соби­раю в пучочки.

- Что будешь делать с лавандой?

- Я, ока­зы­ва­ет­ся, умею дистил­ли­ро­вать масло.

- У тебя есть спе­ци­аль­ные приспособления?

- Да, есть. Кастрю­ля. У меня есть и кол­ба. И в ней мало, когда ред­кие рас­те­ния – лаван­да. Кастрю­ля боль­шая, с крыш­кой. Я раз­жи­гаю костёр, туда поме­щаю рас­те­ния, лаван­ду. Поме­щаю с водой. Воды немно­го. Так, что­бы чуть-чуть при­кры­ва­ло. Мне спе­ци­аль­но дела­ли эту кастрю­лю, она так плот­но, крыш­ка с защёл­ка­ми, защёл­ки­ва­ет­ся. И там есть отвод, он идёт как труб­ка. Не пой­му мате­ри­ал. Вро­де как части метал­ли­че­ские, а где-то что-то вро­де рези­ны. Она идёт через ёмкость с водой. Мас­ло осе­да­ет. А ещё есть ещё один отвод, с кран­чи­ком, сте­ка­ет и я откры­ваю его.

- А что из кра­на течёт?

- Это эссен­ция. Доста­точ­но густая, она как жид­кий мёд.

- А цвет?

- Немно­го желтоватый.

- Как потом будешь использовать?

- По-раз­но­му. Сме­ши­вать. Мож­но делать мазь на осно­ве вос­ка. Воск, жир. Она аро­ма­ти­че­ская мазь. Мож­но исполь­зо­вать как крем, это кос­ме­ти­ка, на дру­гой осно­ве жир. Мыло. Но мыло я сама не варю, я отдаю мас­ло для мыла, про­даю его.

- Что людям боль­ше все­го нра­вит­ся, что поль­зу­ет­ся самым боль­шим спросом?

- Аро­ма­ти­че­ское мас­ло, в чистом виде. Они его берут, нано­сят на шею.

- Как духи?

- Да, мас­ло как духи.

- Ты направ­ля­лась к горам.

- Да. Я тут полу­чаю удо­воль­ствие, спо­кой­ствие. Я сижу на сол­ныш­ке и вяжу пуч­ки, при этом отдыхаю.

- Набе­рись сей­час сил, напитайся.

- Бечёв­ка. Раз, раз. Помо­та­ла несколь­ко раз и какой-то узел спе­ци­аль­ный, они потом лег­ко отма­ты­ва­ют­ся. Они не поме­стят­ся в кор­зин­ку, я их смо­таю и на плечо.

- И сей­час иди, пожа­луй­ста, впе­рёд, когда тебя окле­ве­та­ли и вот пло­щадь, где идёт пуб­лич­ное нака­за­ние. Смот­ри со сто­ро­ны. Что происходит?

- Меня жен­щи­ны окле­ве­та­ли. Пото­му что я не заму­жем. Они зави­ду­ют моей сво­бо­де. Они при­вя­за­ны к домам, к семьям.

- Ты как вза­и­мо­дей­ство­ва­ла с эти­ми женщинами.

- Осо­бо никак, я им про­да­ва­ла тра­вы. Зависть. То, что я сама живу, сама зара­ба­ты­ваю. Что я могу уйти из горо­да в любой момент.

- А что они сделали?

- (сме­ёт­ся) Они счи­та­ют, что я совра­щаю мужчин.

- А ты совра­ща­ешь мужчин?

- Мне это не надо. Они это не пони­ма­ют. Они гово­рят, что я когда ухо­жу из горо­да, я там встре­ча­юсь с муж­чи­ной, за городом.

- А ты можешь как-то оправдаться?

- Я не могу, пото­му что нет свидетелей.

- Най­ди момент, когда идёт важ­ный момент, тебя окле­ве­та­ли и кто-то начи­на­ет при­ни­мать меры.

- Да, они напи­са­ли сооб­ще­ние, пись­мо. Несколь­ко чело­век гово­ри­ли. Они злые, он сво­ей жиз­ни несчаст­ли­вой. Они сго­во­ри­лись, от зави­сти. Они напи­са­ли пись­мо в епархию.

- Пись­мо видишь? На чём написано?

- Жёл­тая такая бумага.

- А чем написано?

- Пером?

- И цвет чернил?

- Чёр­ный.

- Текст внутри?

- Да.

- Про­чи­тай, пожа­луй­ста, текст. На что похо­же, какой язык?

- Мне кажет­ся, это фран­цуз­ский. Рас­плы­ва­ет­ся текст. Око­ло деся­ти стро­чек. Смысл в том, что они сооб­ща­ют, что живёт ведь­ма в посе­ле­нии, совра­ща­ю­щая муж­чин. Не заму­жем и ухо­дит из горо­да. За горо­дом прелюбодействует.

- А под­пись есть?

- Тут они напи­са­ли свои име­на в спи­сок. Бел­ла, Афье­та, Мария, Вильетта.

- И куда при­шла бумага?

- Они отда­ют поч­та­льо­ну, запе­ча­та­на вос­ко­вой печа­тью. Он достав­ля­ет пись­мо в глав­ный город.

- И куда попа­да­ет письмо?

- Это зда­ние, цер­ков­ное, но не цер­ковь. Это как обитель.

- Кто-то про­чтёт это письмо?

- Да, они пере­да­ют сна­ча­ла млад­ше­му послуш­ни­ку. А на пись­ме напи­са­но «кар­ди­на­лу». Печать и напи­са­но, что пись­мо для кардинала.

- Ты зна­ешь имя кардинала?

- Нет, я нико­гда этим не инте­ре­со­ва­лась. Пись­мо откры­ва­ют рань­ше. Послуш­ник несёт его в кан­це­ля­рию, вижу, чело­век, писарь, пишет. Он вскры­ва­ет письмо.

- Какая реакция?

- Вспыш­ка гне­ва. Даль­ше он несёт пись­мо стар­ше­му. Епископу.

- Ты его в нача­ле видела?

- Да. Он приехал.

- Рас­ска­жи про это­го человека.

- Он жёст­кий, он любит власть. И он полу­ча­ет удо­воль­ствие, когда чув­ству­ет свою силу.

- Нико­го тебе не напо­ми­на­ет из дру­гих жизней?

- Нет.

- Хоро­шо. Чуть уско­рим­ся. Про­сле­ди, в какой момент он решил осу­дить жен­щи­ну имен­но на такое, пуб­лич­ное наказание.

- Он реша­ет сра­зу. Он заго­рел­ся жела­ни­ем ехать. Он дав­но был в нашем горо­де. Ехать и пока­зать себя, утвер­дить­ся в сво­ей власти.

- Смот­ри обзор­но. Ка кон добирается?

- Они едут с деле­га­ци­ей. Несколь­ко воен­ных. Охра­на. А он в каре­те. Четы­ре лоша­ди, чёр­ная карета.

- Сколь­ко ему ехать?

- Сут­ки.

- Ему нуж­но куда-то заяв­лять по приезду?

- Да, он идёт в мест­ную цер­ковь к пас­ты­рю. Пас­тырь испу­ган. Он в рас­те­рян­но­сти от тако­го визи­та высо­ко­го сана.

- Он зна­ет про Лауру?

- Да, мы зна­ко­мы. Он испу­ган, но он ниче­го не может сде­лать. Он не в силах вли­ять. И он боит­ся засту­пить­ся, ина­че он тоже пой­дёт под нака­за­ние. И его сни­мут с должности.

- Чуть-чуть впе­рёд на несколь­ко часов переместись.

- Глав­ная пло­щадь, воз­вы­шен­ность, помост. Он гово­рит свою гнев­ную речь. Он так эмо­ци­о­наль­но, со зло­стью, гово­рит, что чест­ные жите­ли в нашей общине, а тут отро­дье дья­во­ла, ведьма.

- Люди слы­шат это?

- Да, люди собра­лись, они испу­га­ны. А те, кто писа­ли, раду­ют­ся, но при этом они тоже испуганы.

- Где ты, Лаура?

- Я дома, в горо­де. Я зани­ма­лась сво­и­ми дела­ми. Он закон­чил свою речь, и они вме­сте с его охра­ной гор­де­ли­во шеству­ют, охра­на сза­ди, он во гла­ве. Какой-то муж­чи­на пока­зы­ва­ет, где мой дом, ему при­ка­за­ли и он бежит и при­слу­жи­ва­ет. Я уви­де­ла в окно, что какая-то тол­па дви­га­ет­ся. У меня сна­ча­ла инте­рес и какая-то опас­ка, что тут тво­рит­ся. Они выби­ва­ют дверь, даже не стучась.

- Ты бы не открыла?

- Я бы откры­ла. Они даже не про­бо­ва­ли с доб­ром вой­ти. Я испу­га­на. Я неда­ле­ко от две­ри, я сиде­ла за сто­лом, рабо­та­ла с тра­ва­ми, сме­си делала.

- Но она не может ниче­го сде­лать. Неку­да прятаться.

- Что там у неё внут­ри. Страх?

- Страх, непо­ни­ма­ние того, что про­ис­хо­дит. Шок. Епи­скоп кри­чит, вме­ня­ет, власт­но. Гово­рит, име­нем церк­ви отро­дье дья­во­ла, я заклю­чаю тебя под стражу.

- Сей­час со сто­ро­ны смот­ри. Под стражу.

- Да, его охра­на, с кото­рой он при­е­хал. Чет­ве­ро. Они под­хо­дят. Наде­ва­ют на руки и на ноги кандалы.

- Посмот­ри на кан­да­лы, из како­го они материалы.

- Металл, тяжё­лый. Закреп­ля­ет­ся как две пла­сти­ны, посе­ре­дине пла­сти­на для рук и ног, круг­ля­ши, как тис­ки, сжи­ма­ют руки и ноги и здесь отвер­стия, вде­ва­ют­ся бол­ты закру­чи­ва­ю­щи­е­ся. Плот­но закру­чи­ва­ют и руки и ноги. И от них цепи, соеди­ня­ют­ся и руки и ноги, две цепи соеди­ня­ют­ся в одну, ещё и на шею одевают.

- Ты ходить сможешь?

- Тяже­ло идти. Ноги свя­за­ны, вот так пере­став­ля­ешь, как пинг­вин­чик (пока­зы­ва­ет)

- А конец цепи?

- Его дер­жит охран­ник, как-то подёр­ги­ва­ет, пошли давай. То, что на шее, более-менее сво­бод­но, но тяжё­лое. Цепь идёт от шеи к кан­да­лам на руках.

- Давай уско­рим­ся, пусть она при­дёт туда, куда долж­на прий­ти. Мы уже зна­ем, что она осво­бо­дит­ся. Что про­изо­шло на площади?

- Там, на помо­сте, где он гово­рил свою речь, пока его не было, оста­но­ви­ли колод­ки деревянные.

- И когда Лау­ра при­шла, что с ней делают?

- Сня­ли руки и шею, ноги оста­ви­ли в колод­ках. И в эти дере­вян­ные колод­ки руки и голову.

- И зачем так сто­ять на пло­ща­ди, в чём смысл?

- Они гово­рят, что­бы я рас­ка­я­лась. Что­бы при­зна­лась в том, как я совра­ща­ла мужчин.

- Что будешь делать, Лаура?

- Мне не в чем рас­ка­и­вать­ся. Я гово­рю, мне не в чем рас­ка­и­вать­ся. Они не верят, издеваются.

- А толпа?

- Ещё непри­ят­ная вещь, они сры­ва­ют пла­тье с меня. Мне боль­но и обидно.

- Смот­ри со стороны.

- Я со сто­ро­ны смот­рю. Её обес­че­сти­ли, сорва­ли пла­тье. Она вынуж­де­на голы­шом сто­ять посре­ди пло­ща­ди в этих колодках.

- Да, это позор. Там заро­дил­ся твой страх быть непринятой?

- Да, неспра­вед­ли­вость, непонимание.

- Если бы мож­но было бы им ска­зать без цен­зу­ры, что бы ты сказала?

- Я гово­рю: не пони­маю, поче­му вы это дела­е­те? Я дела­ла для вас доб­ро и лечи­ла детей. Они при­хо­ди­ли ко мне. Даже эти жен­щи­ны при­хо­ди­ли ко мне за тем, что им было нуж­но. Ниче­го дру­го­го, я чужо­го не бра­ла. Я невиновна.

- Идём в точ­ку смер­ти. А до это­го ты осво­бо­дишь­ся из кан­да­лов? Как это происходит?

- По веле­нию епи­ско­па меня долж­ны дер­жать так пять суток. Если я рас­ка­юсь, то меня рань­ше отпу­стят. Но я вижу, что меня уже на тре­тьи сут­ки отпу­стят, меня не дер­жа­ли пять.

- С тебя сня­ли всё?

- Да.

- Как тело себя чувствует?

- Обес­си­лен­но. Меня осво­бо­ди­ли, пото­му что наш пас­тырь раз­го­ва­ри­вал, всё-таки пытал­ся к разу­му взы­вать, что­бы сжалились.

- На пас­ты­ря посмот­ри, пожа­луй­ста. Нико­го не узна­ёшь из дру­гих жизней?

- Мне кажет­ся, что это сей­час один из моих дру­зей. Меня сни­ма­ют рань­ше, на тре­тьи сут­ки. Тело висит, сил нет.

- Идти можешь, Лаура?

- Нет, меня на носил­ках несут.

- Куда тебя несут?

- Домой.

- Дома сте­ны помо­га­ют. Сколь­ко тебе надо вре­ме­ни, что­бы восстановиться?

- Я вижу, что пас­ты­рю нель­зя было ко мне прий­ти. Он хотел бы прий­ти. Он хотел помочь, но ска­за­ли бы, что я его совра­ти­ла. Он попро­сил одну жен­щи­ну помочь мне, обмыть, одеть.

- Отле­жишь­ся? Отде­лись о неё немнож­ко, дыши.

- Где-то двое суток про­шло. Эта жен­щи­на меня кор­ми­ла бульо­ном. Оде­ла меня во что было. Толь­ко на вто­рые сут­ки я вста­ла и я пошла за город.

- Там мы тебя уви­де­ли с синяками?

- Да.

- Иди туда, за город. Ты зна­ешь, при­ро­да все­гда дава­ла тебе ресурс, пусть она тебя и сей­час наполнит.

- Я стою босы­ми нога­ми на поляне, ощу­щаю зем­лю. Я пони­маю, что боль­ше не смо­гу жить в этом горо­де после этих собы­тий. Мне надо ухо­дить куда-то, но я не знаю куда. Я поду­ма­ла о том, что­бы уйти куда гла­за гля­дят. Я в раз­ду­мьях. Надо уйти.

- Чем пах­нет сей­час луг, где ты нахо­дишь­ся? Гово­ришь, нача­ло осени?

- Да, пожух­лая такая тра­ва. Вете­рок такой, чуть про­хлад­но уже.

- Мы пой­дём в ещё одну точ­ку во вре­ме­ни. Пере­ме­стись пожа­луй­ста, в самый послед­ний момент жиз­ни Лау­ры, как про­хо­дит послед­ний день её жиз­ни, смот­ри со стороны.

- Это дру­гой город, даже не город, малень­кое посе­ле­ние. В рай­оне шести­де­ся­ти лет,

- Там поспокойнее?

- Да. Я вижу, что меня дер­жит за руку муж­чи­на. Он и друг мой и муж. Когда я сюда при­шла, мы встре­ти­лись и я оста­лась у него.

Диана Орлан
Психолог, регрессолог, гипнолог

Запи­сать­ся на сеанс или обу­че­ние ПОДРОБ­НЕЕ