Золотая Орда 14 века / фрагмент регрессии / регрессолог Диана Орлан

Диа­на Орлан 

Регрес­сант­ка погру­жа­ет­ся в про­шлую жизнь сла­вян­ской (пред­по­ло­жи­тель­но рус­ской) жен­щи­ны, кото­рая пере­ме­ща­ет­ся из выжже­ных земель и оста­ёт­ся жить сре­ди мон­го­лов после неко­го обря­да пере­хо­да в их куль­ту­ру. Регрес­сант­ка отме­ча­ет чёт­кое раз­де­ле­ние функ­ций и ролей муж­чи­ны и жен­щи­ны в семье, а так­же своё уди­ви­тель­ное ощу­ще­ние сво­бо­ды и подроб­но опи­сы­ва­ет быт и уклад жиз­ни, назы­вая кон­крет­ный год про­ис­хо­дя­щих собы­тий, 1351. Впро­чем, лето­ис­чис­ле­ние, по сло­вам регрес­сант­ки, тогда велось по-дру­го­му и ука­зы­ва­е­мый год – это год Мыши. Что каса­ет­ся места оби­та­ния (лет­ние паст­би­ща), то регрес­сант­ке при­хо­дит назва­ние реки Азов, при этом име­ет­ся в виду не Азов­ское море. Поз­же, при пере­хо­де в про­стран­ство Жиз­ни меж­ду Жиз­ня­ми, регрес­сант­ка обо­зна­ча­ет эту точ­ку на кар­те Зем­ли как Сарай­чик (город, сто­я­щий на реке Урал) в Казах­стане. Что цен­но­го было в стране мон­го­лов, какие уро­ки той куль­ту­ры она вынес­ла для сво­ей сего­дняш­ней души? Вы узна­е­те из отрыв­ка из регрессии.

- Поче­му-то я вижу себя этой жен­щи­ной в этой рус­ской одеж­де, что ли. Но поче­му-то я сре­ди них. С какой-то жен­щи­ной, их жен­щи­ной. Я в сво­ей одеж­де, белые рука­ва такие. И я в их стане, что ли, в их юрте одной из них нахо­жусь. Как буд­то сна­ру­жи кипит жизнь, мно­го муж­чин, лоша­ди. А я нахо­жусь внут­ри юрты с одной жен­щи­ной, старушкой.

- А ска­жи­те, жен­щи­на ско­рее как они, мон­гол­ка? Или ско­рее как вы?

- Она их.

- И вы там доб­ро­воль­но, вы хоти­те там быть?

- А я же хоте­ла здесь ока­зать­ся и пото­му я здесь ока­за­лась, мне всё интересно.

- Давай­те сей­час её гла­за­ми, инте­ре­су­ю­щи­ми­ся, любо­пыт­ны­ми, все подроб­но­сти счи­тай­те: как там в юрте, что у них про­ис­хо­дит, отно­ше­ние к жизни.

- Это лето, пото­му что теп­ло и юрта как буд­то бы на зем­ле и на тра­ве поче­му-то. Она сама по себе такая ста­рая юрта и вет­хая, как эта бабуш­ка. Посе­ре­дине котёл и на кот­ле она варит этот чай молоч­ный, с моло­ком варит.

- А что ещё в моло­ко кла­дут, что­бы чай вкус­ный был?

- А какие-то веточ­ки пря­мо зава­ри­ва­ют, при­чём они зава­ри­ва­ют вме­сте с моло­ком. Обыч­но, насколь­ко я знаю, сна­ча­ла зава­ри­ва­ют чёр­ный, а потом про­це­жи­ва­ют и нали­ва­ют моло­ко. А она же, наобо­рот, воду с моло­ком сме­ши­ва­ет и туда кла­дёт все вет­ки. То есть вода кипит вме­сте с эти­ми веточ­ка­ми, трав­ка­ми, со всем этим кипит у неё. Она необыч­ная, зна­хар­ка ста­рая какая-то.

- То есть это непро­стой чай? А какой чай на вкус, как Вам кажется?

- Нет, это непро­стой чай. Сей­час она ещё не поде­ли­лась. А ночью раз­го­ва­ри­ва­ет и варит. Вот. Я очень хочу понять её речь.

- Попро­буй­те не в сло­вах, а счи­тай­те смысл, о чём она говорит?

- Она чита­ет заговоры.

- Може­те почув­ство­вать настро­е­ние заговора?

- Она мне дела­ет этот отвар, она такая шаман­ка, похо­же, пото­му что она может менять про­стран­ство. У меня мураш­ки, пото­му что она очень силь­ная жен­щи­на, кото­рая может менять про­стран­ство. И меня пря­мо кру­жит, я не пила ещё. Она что-то сде­ла­ет для меня. Как буд­то она заго­ва­ри­ва­ет меня, что-то дела­ет со мной. И у меня теря­ет­ся реальность.

- А зачем она для Вас это делает?

- Чест­но гово­ря, я очень хоте­ла, и рас­стро­и­лась, что я сла­вян­ка, а не это­го тюрк­ско-мон­голь­ско­го про­ис­хож­де­ния, пото­му что я хочу понять их мен­та­ли­тет. У меня запрос такой был.

- Да, давай­те посмот­рим со сто­ро­ны на них. Пока Ваш вход имен­но такой.

- И сей­час она что-то дела­ет с этим. И рус­ская жен­щи­на, я поче­му-то ложусь, и она вытас­ки­ва­ет какие-то веточ­ки из этой воды, и как буд­то окропляет.

- Окроп­ля­ет, то есть надо побрызгать?

- Да, свер­ху, пол­но­стью всё тело. Как сей­час лежу, она лежит. Рас­слаб­ле­ние и дове­рие, хорошо.

- Это даже приятно?

- Да.

- Побудь­те, ныряй­те в ощу­ще­ния, как это чув­ству­ет­ся изнут­ри, что же она меня­ет в Вас такой процедурой?

- Я же хоте­ла узнать, что такое, мне прав­да было инте­рес­но, когда всад­ни­ки были. А тут что-то во мне меня­ет­ся, как сме­на рели­гии, поме­нять иден­тич­ность. Она помо­га­ет мне, что­бы что-то изме­ни­лось. У меня про­сто есть дове­рие к этой жен­щине. Пото­му что я это­го очень хочу, я ‑эта рус­ская. Очень хочу.

- А ска­жи­те, как её зовут, эту рус­скую женщину?

- Вар­ва­ра.

- А мож­но я узнаю, меня­ет­ся ли её имя потом? Вы може­те сде­лать ска­чок впе­рёд. Вдох ‑а на выдо­хе Вы там, где изме­ни­лось что-то ещё. И если эту жен­щи­ну зовут уже по-дру­го­му, про­сто ска­жи­те мне.

- Мен­ке.

- Мож­но я буду так назы­вать тебя? Мен­ке, ска­жи, как тебе в новом каче­стве? Вот эти­ми обнов­лён­ны­ми гла­за­ми посмот­ри на то, как живут люди, там, где юрты.

- О, мне это непро­сто далось. Как буд­то бы ещё не сошло, сла­вян­ская одеж­да на мне, но я вижу какой-то про­стор, как буд­то дышать ста­ло легче.

- Вот сей­час поды­ши, что­бы вся тяжесть этой пере­ме­ны вышла. Выды­хай. И рас­ска­жи мне, пожа­луй­ста, что новое тебе важ­но? То, чего у тебя когда-то не было, а теперь появи­лось. Почув­ствуй, посмотри.

- У меня есть сво­бо­да, удивительно.

- Как ты её чувствуешь?

- Я не могу её объ­яс­нить, как буд­то воль­ный ветер и я хочу там ока­зать­ся, как буд­то я боси­ком и я зем­лю чув­ствую очень хорошо.

- И какая это зем­ля, почув­ствуй её.

- Под нога­ми тра­ва у меня, я креп­ко стою на зем­ле, и при этом у меня над голо­вой как буд­то космос.

- А сей­час день или ночь?

- А я могу и день, и ночь одно­вре­мен­но, день – это солн­це, и ночь – это звёз­ды. И пря­мо ощу­щаю безопасность.

- Рань­ше так не было?

- Не было.

- Без­опас­ность, хоро­шо, насладись!

- Мне не хва­та­ло ува­же­ния к жен­щине. Я такое ува­же­ние ощущаю.

- Ува­же­ние чьё?

- Со сто­ро­ны мужчин.

- Те самые мон­го­лы ува­жа­ют женщин?

- Да. У меня пря­мо почёт и ува­же­ние. Не пото­му, что я какое-то место зани­маю, про­сто пото­му что жен­щи­на. Это­го у меня не было, не хватало.

- Давай ты будешь насла­ждать­ся этим и одно­вре­мен­но мне, конеч­но, очень инте­рес­ны дета­ли. Ска­жи, там есть кон­крет­ный муж­чи­на, от кото­ро­го ты боль­ше все­го это чув­ству­ешь, или это как-то ещё выражено?

- А нет, это как-то здесь очень (при­ня­то), и дети – от малень­ких маль­чи­ков, и от взрос­лых муж­чин, ко всем жен­щи­нам отно­сят­ся хоро­шо. И здесь уже не с одним, а здесь пле­мя. Это в мело­чах ощу­ща­ет­ся и в про­стран­стве чувствуется.

- А ска­жи, они тебя при­ня­ли, вот такую обнов­лён­ную, как свою?

- Да, я не ощу­щаю себя ино­род­ным телом. Они тоже на меня так не смот­рят. Что-то сде­ла­ла ста­руш­ка, что я пони­маю, при этом вижу как бы новым взгля­дом, но при этом чув­ствую, что это моё.

- Хоро­шо. И ты не ску­ча­ешь по более ран­ней жиз­ни своей?

- Вооб­ще нет.

- Отлич­но. Ты гру­сти­ла, что ты не роди­лась в той куль­ту­ре, но сей­час ты в этой, пол­но­цен­но, насла­ждай­ся. И давай посмот­рим что-то очень важ­ное из жиз­ни этой жен­щи­ны, Мен­ке, можешь пере­ме­щать­ся во вре­ме­ни. То, что повли­я­ло на неё, что-то очень важное.

- Ну я уже взрос­лая жен­щи­на, мне лет 65, у меня есть семья, дети, вну­ки, есть муж. По виду здесь жен­щи­на очень-очень силь­ная, я скажу.

- Муж есть, почув­ствуй его. Какие у них отношения?

-Такие, очень степ­ные суро­вы, но при этом очень ува­жи­тель­ные такие.

- А за что она отве­ча­ет в семье?

- Муж­чи­на пол­но­стью на внеш­ний мир ори­ен­ти­ро­ван. Захват новых земель, паст­би­ща. А внут­рен­нюю струк­ту­ру семьи и рода – всё дер­жит жен­щи­на. При этом, когда муж­чи­на воз­вра­ща­ет­ся с похо­дов, он как буд­то пол­но­стью поте­ря­ет­ся в жен­щине, пото­му что пол­но­стью всё, что дела­ет­ся в семье, зна­ет жен­щи­на. Такой инте­рес­ный раз­дел, очень чёт­ких функ­ций. Очень классно.

- То есть тебе хоро­шо в этом, легко?

- Да, абсолютно.

- А что тебя сего­дняш­нюю удив­ля­ет? Что у них было, чего нет у нас сего­дняш­них, современных?

- Да пото­му что здесь чёт­кие гра­ни­цы, что дер­жит жен­щи­на, а здесь жен­щи­на дер­жит очень мно­гое. И нет упрё­ка друг дру­гу: ты это сде­лал, а ты не ту часть взял или ту часть. Пото­му что там муж­чи­на за внеш­ние гра­ни­цы, за внеш­ние побе­ды, про­сто он очень занят внеш­ним, вой­ной, тем, что не каса­ет­ся внут­рен­не­го вообще.

- А где они встре­ча­ют­ся, где у них пере­се­че­ние, у этой жен­щи­ны и у это­го муж­чи­ны? Если он всё вре­мя вовне, а она внут­ри, где-то есть общая территория?

- Общая тер­ри­то­рия про иму­ще­ство. Про ста­до коней, овец и иму­ще­ствен­ные дела. Муж­чи­на зна­ет, сколь­ко голов в ста­де. При­чём жен­щи­на тоже зна­ет, это как точ­ка пере­се­че­ния. Но при этом муж­чи­на, обал­деть, у них чёт­кое пони­ма­ние, кто какую функ­цию выпол­ня­ет. Нет сме­шан­но­сти. И при этом такой лад во всём этом. Как буд­то бы они и врозь, муж­чи­на и жен­щи­на, и как буд­то бы они и вме­сте. Это поря­док. Я его чув­ствую, мне даже не надо озву­чи­вать. Если вхо­жу в состо­я­ние, я знаю, где гра­ни­цы мое­го поряд­ка, где я вла­дею всем и где сопри­ка­са­юсь с муж­чи­ной. Очень чёт­кие раз­ли­чия есть. Как шкаф откры­ва­ешь – и там у тебя иде­аль­ный поря­док. Так и здесь струк­тур­но-систем­ный поря­док. Уро­вень Бога, уро­вень зем­ли, уро­вень под­зем­но­го мира, уро­вень духов, уро­вень семьи, уро­вень рода, у меня аж кри­сталь­ная чёт­кость в этом видении.

- Что ещё важ­ное в миро­воз­зре­нии тво­ём? Дай напут­ствие, урок каким-то дру­гим народам.

- Меня эта жен­щи­на научи­ла очень силь­но. Кото­рая меня изме­ни­ла. Я тогда пора­зи­лась очень силь­но её уме­ни­ем менять реальность.

- А как она меня­ет реаль­ность, чем?

- Сей­час я вспом­ню. Это уро­вень дове­рия. Я очень дове­ри­лась ей, гото­ва была к изме­не­ни­ям. Она меня научи­ла, что силой созна­ния мож­но менять реаль­ность. Про­сто она мне рас­слаб­ля­ла тело веточ­кой с моло­ком с этим варе­вом, и я про­сто чув­ство­ва­ла, как она меня­ет реаль­ность сво­им скон­цен­три­ро­ван­ным уров­нем сознания.

- То есть это внут­ри неё?

- Конеч­но, это абсо­лют­но внут­ри неё. И вот такое созна­ние у меня и на уровне меня. Я не так как она, шаман­ка, а я имен­но как жен­щи­на, точ­но струк­ту­ри­рую, точ­но знаю, что в моём про­стран­стве про­ис­хо­дит. Я дер­жу своё про­стран­ство семьи имен­но этим внут­рен­ним знанием.

- Научись пожа­луй­ста, у Мен­ке, сего­дняш­няя ты, как это менять реаль­ность силой созна­ния, как кон­цен­три­ро­вать­ся внут­ри, про­сто запом­ни внут­рен­ним ощу­ще­ни­ем, внут­рен­ним зна­ни­ем. Мож­но я ещё спро­шу, как ты чув­ству­ешь вре­мя? Если взять всю исто­рию чело­ве­че­ства, есть ли там есть лето­ис­чис­ле­ние, назо­ви мне, пожа­луй­ста, год или эпо­ху, как ты это чув­ству­ешь, когда это было?

- Если по-наше­му, 1351.

- А у них своё какое-то летоисчисление?

- Да, у них своё. Они счи­та­ют его…год мыши, год како­го-то зверя.

- А там, где тебе при­мер­но 65 лет, там год кого?

- Год мыши.

- А можешь какие-то каче­ства года мыши назвать?

- Она всё в нору свою тащит. Запас­ли­вая. Уро­жай­ный год.

- А пом­нишь, там были выжжен­ные зем­ли у рус­ских или сла­вян, там вос­ста­но­ви­лась чёр­ная земля?

- Зем­ля все­гда вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Да!

- А люди куда-то пере­ме­сти­лись или там же остались?

- Я не знаю про тех людей, у меня поте­ря­на с ними связь. Я в сво­ём мире.

- Рас­ска­жи, пожа­луй­ста, если чуть-чуть при­под­нять­ся над этим местом, где у тебя лоша­ди, юрты, мож­но подроб­нее рас­ска­зать про при­ро­ду, какие зем­ли, водо­ё­мы, климат?

- Мы неда­ле­ко от реки, есть там хол­мы, кур­га­ны, это лет­ние паст­би­ща, думаю, что это бли­же к Азо­ву. При этом очень мно­го зеле­ни, пото­му что это лето.

- Бли­же к Азо­ву, Азов­ское море? Как ты почувствовала?

- Я не знаю, где Азов. Не ска­жу, что это солё­ное, нет солон­ча­ков. Поче­му-то при­хо­дит про­сто Азов. Азов и Азов­ское море — это, по-мое­му, раз­ные. Так как мы пере­ме­ща­ем­ся, это вре­мен­ное жильё.

- А как часто вы перемещаетесь?

- Два раза в год.

- А от чего зави­сит это перемещение?

- Есть зим­ние паст­би­ща и есть лет­ние паст­би­ща. Сей­час мы на лет­нем паст­би­ще. А потом мы уедем в зим­нее пастбище.

- А зим­нее по отно­ше­нию к лет­не­му ‑где, куда нуж­но двигаться?

- Выше под­ни­мать­ся. Мы сей­час ниже спу­сти­лись. Там бли­же горы.

- Хоро­шо. Что ещё важ­но здесь? Ты спра­ши­ва­ла про рели­гию, про отно­ше­ние к миру в целом. Что ещё важно?

- Да, хоте­ла узнать про рели­гию. Задай мне, пожа­луй­ста, вопрос про религию.

- Спро­си Мен­ке, можешь её перед собой поста­вить, позвать её.

- Я ею сама чувствую.

- Тогда мож­но мы спро­сим, Мен­ке, рас­ска­жи пожа­луй­ста, в каких богов, в какие силы ты веришь, опи­ши эти силы.

- Ой, всё живое вокруг. Я даже не знаю, но я со всем раз­го­ва­ри­ваю как с живым. При­ро­да, это есте­ствен­но, бог, Тен­гри, это всё есте­ствен­но. Даже двер­ной косяк, юрты, камень – всё живое.

- А с кем ты боль­ше все­го любишь поговорить?

- Я с оча­гом раз­го­ва­ри­ваю. И с водой.

- А как ты с ними общаешься?

Очаг — это мой центр. А вода — это то, что даёт жизнь. Когда готов­лю еду, про­шу очаг дать силы тем, кто вку­ша­ет еду, Это, полу­ча­ет­ся – вода, огонь, очаг. Я внут­ри юрты нахо­жусь. Юрта такая низкая.

- А из чего сде­ла­на юрта?

- Внут­ри дере­вян­ный остов, а свер­ху натя­ну­то из кожи быков.

- А очаг у тебя где в юрте?

- Посе­ре­дине, висит на осто­ве свер­ху, а сни­зу огонь. Меня эта жен­щи­на научи­ла, что это самое глав­ное место. Она там сиде­ла вокруг и это её было цен­тром, и я запом­ни­ла, что это основ­ной центр.

Диана Орлан
Психолог, регрессолог

Запи­сать­ся на сеанс или обу­че­ние ПОДРОБ­НЕЕ