Повышай свой уровень практики в среде профессионалов!
Супервизия проводится по вашему желанию при необходимости усовершенствовать свои практические навыки, решить отдельные вопросы, либо получить организационную и информационную поддержку.
Супервизию проводит
Ирина НИКИТИНА – психолог, регрессолог с многолетним опытом работы, занимается регрессией много лет, успешно провела большое количество сеансов регрессии, а география сеансов выходит далеко за пределы РФ. Ученица и ассистент Т. В. Макаровой, является продолжателем и активным популяризатором методик РШРИ, а также других проектов, которые были в реализации основателя метода. Руководитель Русской Школы Регрессионных Исследований.
На супервизию представляются:
- дословная транскрипция сеанса регрессионного поиска или трансовой коррекции (файл в формате *.doc), в запись включаются все этапы сеанса, начиная от первоначальныъ технических процедур (погружение) и до полного завершения сеанса (возвращение клиента в обычное состояние сознания), транскрипцию делает заявитель самостоятельно
- по дополнительной договоренности – аудио/видео запись сеанса
- перечень вопросов супервизанта, на которые он хотел бы получить пояснения супервизора
Результат супервизии
- детальный анализ порядка работы супервизанта
- индивидуальные рекомендации* (непубличные, письменные) по порядку работы супервизанта как вообще, так и с конкретным клиентом
- по предварительной договоренности при проведении супервизии на основе не менее чем 3–5 сеансов может быть дано письменное заключение** с основными рекомендациями (для использования в публичном доступе).
*Рекомендации могут быть даны просто в переписке и по одному сеансу, в том числе если проситель столкнулся со сложным случаем. **Заключение отражает стиль работы, типичные ошибки, если они есть, или их отсутствие и выполняются на специальном бланке за подписью супервизора.
Стоимость работы:
- супервизия на основе 1 сеанса с выдачей рекомендаций – 1000 руб.
- супервизия с выдачей письменного заключения – 1500 руб. по одному сеансу.
- супервизия на основе 2–5 сеансов с выдачей рекомендаций по каждому сеансу– 900 руб. за сеанс.
Порядок оказания услуги:
- Присылайте материалы для супервизии на емейл info@Probujdenie.ru. В теме письма укажите «Супервизия с Ириной Никитиной».
- Организатор предоставит ссылку на оплату в зависимости от вашего запроса.
- После поступления оплаты материалы передаются в работу.
- Срок рассмотрения материалов и подготовки рекомендаций или заключения составляет до двух недель.
- Результаты супервизии будут предоставлены на ваш емейл. Все материалы носят конфиденциальный характер.
О смысле и процедуре супервизии
Практикующих регрессологов, становится все больше. Кто-то ведет полноценный клеинтский прием, кому-то достаточно друзей и родственников. И чтобы не «забронзоветь», каждому из нас необходимо периодически сверяться с коллегами, калибровать свое мастерство. Для этого предусмотрен механизм супервизии, и вот в чем он заключается.
Супервизия – форма повышения квалификации, уровня мастерства (сродни российскому процессу наставничества). Такой метод усовершенствования чьей-либо деятельности был введен в практику психоанализа З.Фрейдом и его последователями, а затем стал применяться в психологии, педагогике, некоторых иных сферах деятельности.
В психологии супервизия происходит в виде обсуждения клинического материала, предоставляемого супервизору практикующим специалистом (личных сессий в доступном для восприятия (аудио или текстовом) формате).
В разных разработках упоминаются разные формы такой работы (неформальная консультация, беседа, семинар-практикум, вебинар, демонстрация опыта коллег, тренинг, педагогическая мастерская, методическое совещание и др.), хотя они являются, скорее, формой передачи мастерства, чем способом проверки навыков на эффективность их применения.
Не должно складываться представление о том, что подобный метод был ОТКРЫТ современными психологами. Основы подобного подхода к познанию заложены еще Сократом. Критикуя привычное образование, основанное на научении, передаче ученикам готовых знаний в виде кем-то добытых истин, Сократ полагал, что им необходимо предоставить возможность для самостоятельного поиска и объяснения смысла путем самопознания и разрешения внутренних противоречий. Педагогическую помощь в этом процессе Сократ назвал майевтикой – искусством извлекать скрытое в человеке правильное знание с помощью искусных проблемных вопросов. Майевтика Сократа – это прежде всего умение ставить грамотные вопросы в диалоге, или, в трактовке Аристотеля, это индуктивный метод или аналитика понятий.
В значительной степени, в ходе работы с клиентом регрессолог выступает в роли специалиста по майевтике, поскольку основным инструментом работы регрессолога является вопрос.
Считается, что супервизором может быть специалист, прошедший специальную подготовку или имеющий соответствующий опыт, признанный достаточным в том или ином сообществе. Супервизор не просто «старший» и более опытный коллега, но специалист, имеющий, кроме большого опыта работы, и специальные знания и навыки по обучению коллег в части повышения эффективности применения техник и методик, имеющихся в рамках школы (направления деятельности).
Супервизия может быть индивидуальной (супервизант и супервизор) и групповой (несколько супервизантов и супервизор). На супервизию может собираться группа, где формально нет наставника – более опытного терапевта, и тогда такой формат будет называться интервизией.
В принятой практике нет универсального подхода к супервизии. В любом случае, общим является отслеживание работы менее опытных специалистов с точки зрения точности применения методик, принятых в том или ином сообществе, соответствия их взглядов концептуальным позициям той школы (направления), в рамках которой осуществляется супервизирование. Соответственно, для этого должны быть описаны:
- Концепция школы (общее представление о мировоззренческих постулатах, на которых основываются участники исследовательского и консультационного процесса)
- Применяемые методы (авторские или заимствованные из других школ, в том числе и модифицированные)
- Ожидаемые результаты, на которые имеет право рассчитывать клиент (в абсолютной степени или же максимально приближенной к абсолютному результату)
Описание должно быть формализовано в виде труда, защищенного авторскими правами.
Цель супервизии – способствовать профессиональному «взрослению» специалиста, позволить ему перейти от некоторой зависимости от своего учителя к профессиональной автономности, от неуверенности к спокойному творчеству, от идентификации с мастером к выработке собственного стиля работы.
Для Русской школы регрессионных исследований целью супервизии является формирование команды специалистов, действующих относительно автономно.
В ходе супервизии может происходить некоторый (не глубинный) анализ личности супервизанта, в результате которого последнему может быть предложена индивидуальная аналитическая и коррекционная работа, в которой супервизор выступает в роли оператора, а менее опытный специалист – в роли клиента, ведомого. Однако такая работа уже выходит за рамки супервизорской деятельности, и ее результат не может влиять на выводы супервизора.
Процедура супервизии является добровольной. Она начинается и проводится по желанию менее опытного специалиста, который намерен усовершенствовать свои практические навыки, решить отдельные вопросы, либо желает получить организационную и информационную поддержку.
При этом каждый специалист имеет право использовать методы, практикуемые за рамками данной школы, если он на практическом опыте убедился в их эффективности и может это аргументировано доказать на примерах из личной практики.
Задачи тренера-супервизора в рамках деятельности Центра регрессионных исследований:
- Оказывать содействие специалистам (психологам, осуществляющим деятельность в направлении регрессионного поиска и трансовой терапии) в приобретении знаний, необходимых для индивидуальной работы, в повышении мастерства и личной эффективности (через семинары, тренинги, индивидуальное обучение)
- Вырабатывать мотивированные рекомендации о возможности привлечения специалистов-практиков к участию в мероприятиях, в проведении индивидуального обучения, консультирования
- Оказывать содействие в разборе сложных клиентских ситуаций по запросам специалистов-практиков
Ответственность за результаты своей работы несут лично специалисты-практики.
Отношения между сторонами супервизии устанавливаются путем взаимного согласования возможностей и интересов сторон (условия проведения супервизии – дата, время, способ связи, информация для рассмотрения, необходима ли оплата, форма представления результатов).
Супервизор должен:
- Иметь высшее профессиональное образование, в том числе профессиональную подготовку по специальности «психология»
- Соблюдать баланс между критичностью взгляда и поддержкой профессиональной самодостаточности специалиста-практика
- Соблюдать принцип конфиденциальности (супервизор имеет право на частичное использование информации, ставшей ему известной в ходе супервизионной деятельности, только при условии соблюдения полной анонимности клиента. Объем сведений о специалисте, проводившем работу с клиентом, решается по согласованию с ним).
- Не проводит расследование конфликтных случаев между практикующим специалистом и его клиентом.
Остались вопросы? Отправьте заявку и мы с вами свяжемся!