Дворняга…/ Фрагмент из сессии П.С. Гынгазова

Материал редакции

Если не знать, от чье­го лица идёт повест­во­ва­ние, нико­гда не дога­да­ешь­ся, что всё это рас­ска­зы­ва­ет не чело­век, похо­дя, без напря­же­ний уби­рая про­бле­мы из совре­мен­но­го тела человека!

Дворняга…/Фрагмент из сессии П.С. Гынгазова

Дру­зья, сего­дня мы пуб­ли­ку­ем фраг­мент сес­сии с обу­ча­ю­ще­го семи­на­ра в г. Крас­но­гор­ске, кото­рый про­хо­дил 25 янва­ря 2025г. Если не знать, от чье­го лица идёт повест­во­ва­ние, нико­гда не дога­да­ешь­ся, что всё это рас­ска­зы­ва­ет не чело­век, похо­дя, без напря­же­ний уби­рая про­бле­мы из совре­мен­но­го тела чело­ве­ка! У вас еще оста­лись сомне­ния насчет нече­ло­ве­че­ских воплощений?

− Про­чув­ствуй­те тело, кото­рое видит очень близ­ко перед собой эту ста­рую ткань? В каком поло­же­нии оно нахо­дит­ся там − сто­ит, сидит, идёт, висит, лежит? Про­чув­ствуй­те, уви­деть себя со сто­ро­ны при жиз­ни невозможно!
− Мне кажет­ся, это как буд­то бы собака…
− Я?
− Я…
− Живая соба­ка? А зачем вас тка­нью закры­ли, как вы стоите?
− Она лежит.
− «Я лежу». Живая?
− Живая.
− А зачем вас тка­нью-то закрыли?
− Гре­ют, отогревают…
− Хоро­шо, что вы за собака?
− Какая-то дворняга.
− Хоро­шо, и дав­но вас отогревают?
− Минут пять…
− А давай­те вер­нем­ся на два часа назад по жиз­ни соба­ки − что вы, где вы есть?
− Я бегу по какой-то дорожке.
− Посмот­ри­те, как вы бежи­те? Лапы, это же не чело­ве­че­ский бег. Хво­стом виля­е­те или нет?
− Да.
− Внут­рен­нее состо­я­ние, когда вы бежи­те − тре­во­га, страх, ужас, ото­ропь или радость − сей­час при­бе­гу домой, ско­рей, накормят?
− Я бегу, но ощу­ще­ние, что меня тошнит…
− Запа­хи какие?
− Тух­лые…
− А что вы там такое съе­ли, давай­те вер­нём­ся назад, поче­му? То есть, вы − двор­няж­ка без­дом­ная или вооб­ще бес­при­зор­ная соба­ка? Двор­няж­ка — это когда при дво­ре живут и их под­карм­ли­ва­ют, а вы сами себе всё добываете?
− Сама, да, бес­при­зор­ная собака.
− То есть, вы соба­ка − сука?
− Да.
− Хоро­шо. Давай­те, что вы ели такое, что никто не ест, а вы съе­ли, пото­му что голодная?
− Да, что-то на помойке.
− Это какой при­мер­но исто­ри­че­ский период?
− Непо­нят­но, пото­му что это про­сто природа. 
− Помой­ки — это про­сто всё туда выки­ды­ва­ют, или такие же ящи­ки для сбо­ра мусора?
− Нет, это какие-то короб­ки, не ящи­ки. Свал­ка, наверное.
− А давай­те перед помой­кой, голод, кото­рый сосёт под ложеч­кой? Силь­но голод­ная? И всё вынюхиваете. 
− Да, и какие-то очень груст­ные глаза.
− Отку­да вы гла­за видите?
− Поче­му-то я вижу их.
− Почув­ствуй­те тело, кото­рое видит груст­ные гла­за соба­ки, кто это?
− Это как буд­то бомж.
− Я − бомж?
− Тогда да, и я вижу эту собаку.
− Внут­рен­нее состо­я­ние? Хоро­ший кусо­чек мяса при­бе­жал, а не съесть ли мне её?
− Я пыта­юсь понять, я – бомж? Вижу со сто­ро­ны, полу­ча­ет­ся, соба­ку и как буд­то бы это­го бом­жа тоже я вижу со стороны.
− Кто вы тогда? Про­чув­ствуй­те тело, кото­рое видит бом­жа, смот­ря­ще­го на соба­ку. Что при­хо­дит, то и говорите!
− Как буд­то бы это про­сто какое-то наблю­де­ние, но у это­го наблю­де­ния нет тела, я их вижу, получается…
− Нет, это умик дела­ет вам такие вещи. Есть наблю­де­ние, зна­чит, есть тело, Бес­со­зна­тель­ное так не игра­ет, это умик игра­ет. А когда вы бежа­ли соба­кой и тош­ни­ло — это всё-таки вы соба­кой бежа­ли? Давай­те чуть впе­рёд прой­дём. Помни­те, вы бежи­те и там какие-то короб­ки и там кто-то оста­вил какую-то пищу, как вы её уню­ха­ли, силь­но мерз­ко пах­нет она или ниче­го ещё, мож­но есть? С какой сто­ро­ны эта короб­ка от вас?
− С правой.
− Вы туда пово­ра­чи­ва­е­те голову?
− Я смот­рю, да.
− Почув­ствуй­те, как у вас голо­ва с шеей поворачивается.
− Да.
− И начи­на­е­те тор­мо­зить. Вы бежа­ли трус­цой, а тут оста­нав­ли­ва­е­тесь. Внут­рен­нее состояние?
− Напря­же­ние какое-то.
− Поче­му?
− Ищу.
− Чего?
− В этой гря­зи что-то ещё вкус­ное. И не могу найти…
− То есть, раз­ры­ва­е­те носом, лапами?
− Да, носом толкаю.
− А что всё-таки нашла? Что-то там при­вле­ка­ет же?
− Что-то да, какой-то есть тол­чок, что там надо ещё глуб­же прорыть.
− Доста­ла?
− Что-то доста­ла, что-то не очень вкус­ное, сожра­ла его! 
− Ну про­сто очень голодна.
− Да.
− А при­чём здесь гла­за груст­ные? Или вы про­сто эмо­ци­о­наль­но к этой соба­ке, мне жал­ко её?
− Да, я даже не знаю…
− Хоро­шо, съе­ла. Тош­нит, но съе­ла. Ну голод­ная силь­но, быва­ет так. Хоть чуть-чуть сытость появилась?
− Такая, мерз­кая сытость…
− И куда пошли дальше?
− Ну вот бегу по дорож­ке, ищу.
− Это снег?
− Это осень, гряз­но, жел­тые листья.
− А есть какая-нибудь жив­ность, бега­ет, ска­чет? Вы охо­тить­ся не уме­е­те вооб­ще или если под­вер­нёт­ся − съем, поймаю?
− Навер­ное, не умею. 
− Дол­го вам при­шлось бежать, что­бы появи­лось ощу­ще­ние, что меня подташнивает?
− Ну какое-то вре­мя, да, недол­го, наверное… 
− А как вы ока­за­лись в этом доме? Вы где-то на ули­це упа­ли, отравившись?
− Да, полу­ча­ет­ся, что меня заде­ло коле­со телеги.
− И вы упали.
− Да.
− А вас заде­ло, пото­му что вы пло­хо ори­ен­ти­ро­ва­лись, пото­му что вас тошнило?
− Да, коле­со теле­ги задело…
− Может, вас отра­ви­ли? Ну вас не пере­еха­ло, лапы не сло­ма­ло вам?
− При­жа­ло лапы.
− Зад­ние, передние?
− С левой сто­ро­ны, две лапы с левой сто­ро­ны, весь левый бок.
− В этой жиз­ни у К. болит левый бок?
− Да, левая нога, левая рука и на шее есть точ­ка, кото­рая болит.
− Ну теперь она прой­дёт, это как раз пси­хо­со­ма­ти­ка. Вы уви­де­ли, нашли при­чи­ну, Бес­со­зна­тель­ное вам дало. Хоро­шо, вы лежи­те и кто вас под­ни­ма­ет? Или тот же воз­ни­ца, жал­ко стало?
− Да, какой-то здо­ро­вый мужик, в сапо­жи­щах, и жал­ко и так он, под­тал­ки­ва­ет, дви­га­ет в этой тряпке.
− Он вас закрыл тряпкой?
− Да.
− И что, куда он вас двигал?
− В угол поло­жил, накор­мил, лапа завя­за­на передняя.
− То есть, там вооб­ще была обо­дран­ная шку­ра? Пере­лом же не завязывают?
− Да, не было, что-то было ободранное.
− Ну он вам пищу дал нор­маль­ную, не гни­лую, не вонючую?
− Моло­ко.
− Лака­ли?
− Да.
− Насколь­ко это удоб­но, язы­ком лакать? Вот чело­век так не умеет.
− Да, удобно!
− Отно­ше­ние к чело­ве­ку, кото­рый это сделал?
− Такое ску­ля­щее, хочет­ся, что­бы он не выбро­сил, подоль­ше остаться…
− Так, а вы вооб­ще без­дом­ная, я так пони­маю, соба­ка и никто вас не брал?
− Да.
− А давай­те вер­нём­ся в самое ваше дет­ство, когда вы были ещё щен­ком. У мате­ри мно­го вас таких?
− Три.
− Она вас выли­зы­ва­ет, любит?
− Я не вижу мать, я вижу, как буд­то меня маль­чик какой-то на руках дер­жит, малень­ко­го щенка.
− Нет, ещё рань­ше, когда вас никто не дер­жал на руках. Это вы уже, навер­ное, меся­ца в три, а вам надо намно­го рань­ше. После родов не могу ниче­го спра­ши­вать, пото­му что у вас гла­за ещё не откры­ты. Но мать-то пах­нет как-то? Она как-то выли­зы­ва­ет вас? Вы же там барах­та­е­тесь, тол­ка­е­тесь друг об дру­га, стукаетесь?
− Да, по ушам.
− Счаст­ли­вый этот момент? Вы же не пони­ма­е­те, что вы буде­те потом без­дом­ная собака. 
− Да, все копошатся…
− Ваше внут­рен­нее состо­я­ние? Сей­час я себе «нако­по­шу» сосок и буду его есть. Соба­ка-то вас выли­зы­ва­ет, мать?
− Да, вылизывает.
− При­ят­но это или нет?
− Да, радост­но даже!
− Хоро­шо. Моло­ко вкус­ное у неё?
− Да.
− А где она лого­во-то своё сделала?
− Непо­нят­но, какое-то тёп­лое тём­ное место. 
− Хоро­шо. Какие зву­ки там есть?
− Вода жур­чит рядом где-то.
− Хоро­шо. И что, когда у вас гла­за откры­лись, что это за такое тёп­лое место?
− Какой-то под­вал и я иду в сто­ро­ну, выйти.
− Свет?
− Да, я изу­чаю, любопытно…
− И что, мама не про­тив? Она не под­тас­ки­ва­ет вас за шкир­ку, не берёт и опять на место?
− Все спят.
− Вы один такой. 
− Да.
− Хоро­шо. И что, вам уда­лось вылез­ти из это­го подвала?
− Да, мне кажет­ся, я вышел на улицу.
− А мама оста­лась внут­ри или мамы не было?
− Они оста­лись внут­ри, а я пошла.
− С мамой?
− Да, они оста­лись с мамой.
− Тут вас и пой­мал мальчишка?
− Навер­ное. Да, какой-то мужик взял щен­ка ребён­ку, пора­до­вать его.
− Дол­го ребё­нок радовался?
− Это был какой-то дом, да, он меня держит.
− Ну руках или в доме?
− На руках держит. 
− Чув­ству­е­те, что он вас любит или нет это­го ощущения?
− Он игра­ет боль­ше. Я как буд­то очень ему рад, что у меня всё будет хоро­шо, я как-то верю. 
− А где вера сло­ма­лась, где не подтвердилась?
− Он меня начи­на­ет бить, я скулю. 
− Тако­го маленького?
− Нет, постарше. 
− Напи­сал, нака­кал, где попало?
− Может быть.
− Силь­но обидно?
− Да!
− Он вас выго­ня­ет или вы сами убе­га­е­те, что­бы вас не убили?
− Он меня выго­ня­ет, я скулю.
− Куда вы ухо­ди­те? Кон­чи­лась ваша счаст­ли­вая жизнь? Она, может, сра­зу кон­чи­лась, была-то часа два.
− Да, чуть-чуть под­рос я. 
− А посмот­ри­те, вы же сей­час отме­ча­е­те для себя, ваше Бес­со­зна­тель­ное − поче­му он так сме­нил своё отно­ше­ние? Что его так не удо­вле­тво­ря­ло или раздражало?
− Как буд­то он гово­рит кому-то: «он какой-то очень глу­пый!». Он гово­рит отцу, что «ты при­нёс мне очень глу­по­го щенка!». 
− Он думал, что вы буде­те счи­тать, сидеть, сто­ять без тренировок?
− Да.
− А вы може­те ска­зать, что вы − глу­пый щенок? Вот вы сей­час сами, не слу­шая это­го маль­чи­ка, не слу­шая раз­го­во­ры чело­ве­чьи, може­те ска­зать, что вы глу­пый щенок?
− Я довер­чи­вый щенок!
− Довер­чи­вый и глу­пый − это две раз­ные вещи.
− Я не пони­мал его команд, он давал какие-то коман­ды, я не понимал.
− Он, небось, сам не знал, как их давать. Для того, что­бы начать пони­мать коман­ды, им надо научить, а он, навер­ное, уви­дел: «сидеть», «сто­ять», «фас» − и всё, а тре­ни­ров­ки этой не видел. И поэто­му он вас выгнал?
− Да, он хотел какие-то коман­ды, а я играл, я про­сто слы­шал коман­ду и бежал к нему играть. Он раздражался… 
− Кто здесь неправ?
− Не знаю. 
− Что выдумываете?
− Ну, навер­ное, мальчик.
− Конеч­но, маль­чик. Он же про­сто начал делать то, что не уме­ет делать, а вы малень­кий щенок, малень­кая девоч­ка, ей надо толь­ко игра и лас­ка, и пита­ние, всё. 
− Да.
− И вас выгнали.
− Да.
− Ну кто-то вас подкармливал?
− Тём­ная мок­рая ули­ца, когда выгна­ли, бро­жу, прячусь.
− Почув­ствуй­те, насколь­ко тоскливо?
− Да, тоскливо. 
− Помни­те, потом вы отра­ви­лись, какой-то тух­ля­ти­ны съе­ли или, может, там яд был насы­пан. А по одеж­де это какой при­мер­но исто­ри­че­ский пери­од? У маль­чи­ка, у его отца, у это­го мужика?
− Какой-то, навер­ное, XIX‑й век, я так думаю.
− Хоро­шо. И что, вот он вас накрыл тряп­кой, в угол поло­жил, может, сдох­нет − не видеть, как поды­ха­ет. Вам уда­лось погиб­нуть, или вы всё-таки выжили?
− Нет, я вро­де выжила. 
− Хоро­шо. Как этот муж­чи­на, кото­рый вас спас, вы бы там мог­ли остать­ся лежать и ещё бы одна теле­га про­еха­ла и раз­да­ви­ла вас, он остал­ся где-то неда­ле­ко от вас, или он взял к себе вас?
− Нет, он взял к себе. 
− Ну он такой же глу­пый, как и ваш преды­ду­щий хозяин?
− Он какой-то рабо­тя­га, пью­щий, не бомж, но такой, опасный.
− Поче­му? Пото­му что не уме­ет хра­нить день­ги и ино­гда ухо­дит в запой?
− Да, когда он напи­ва­ет­ся, у него агрес­сия и надо прятаться.
− Надо пря­тать­ся людям или вам?
− Мне надо прятаться.
− Ну вы уже научи­лись этому?
− Да, я научилась. 
− А как агрес­сия, когда вы не пони­ма­ли, что он сде­лал с вами, побил?
− Сапо­га­ми, да. Пинал сапо­га­ми, я вижу боль­шой сапог.
− Чув­ству­е­те, где?
− Да.
− Куда пинал?
− Всё, полу­ча­ет­ся, в левую сторону.
− Ну про­жи­ви­те, про­чув­ствуй­те. То есть, это ваша сей­час боль­ная сторона?
− Да, у меня сей­час прям холод с левой стороны. 
− Хоро­шо, и что, вот вы при­но­ро­ви­лись. Иде­аль­ных людей нет, вы при­но­ро­ви­лись к нему. Вы уже смог­ли пони­мать, когда он ста­но­вит­ся пья­ным, что луч­ше отту­да куда-нибудь уйти, что­бы ему на гла­за не попадаться?
− Да.
− Уда­ёт­ся вам теперь это?
− Да, уда­ёт­ся, такая от это­го тоже тоск­ли­вая жизнь… 
− Ну это луч­ше, чем еже­ли бы тебя били, всё вре­мя при­вя­зы­ва­ли бы к чему-нибудь и били за то, что ты не пони­ма­ешь команд.
− Да, это луч­ше. Быва­ют момент, когда он игра­ет на каком-то музы­каль­ном инстру­мен­те и как буд­то у нас очень весело.
− Это баян, гар­мош­ка, флей­та, дудка?
− Гар­мош­ка, по-моему.
− То есть, это ещё и Рос­сия или нет?
− Не понимаю.
− Да Бог с ним, лад­но. Как дол­го вы с ним про­жи­ли? Всё рав­но он вас кор­мит, всё рав­но вас любит, ино­гда вас гла­дит, когда трезвый.
− Да.
− И вы тоже его в нос люби­те лизать?
− Да.
− Он не про­тив? Не гово­рит: «уйди, про­тив­ная, не лижи меня в нос!»?
− Ему нра­вит­ся, да.
− Хоро­шо. Почув­ствуй­те это при­ят­ное − я могу делать при­ят­ное, я умею делать приятное.
− Я стараюсь.
− Ему нра­вит­ся это. И вот это − я умею делать при­ят­ное − пере­ве­ди­те, пожа­луй­ста, на осо­знан­ный уро­вень К.. Вот смот­ри­те, вы рас­тё­те поти­хо­неч­ку. Вы при­но­си­те щен­ков, у вас появ­ля­ют­ся свои дети?
− Да.
− Хозя­ин как на это дело прореагировал?
− Нега­тив­но.
− Куда девать?
− Да, куда девать!
− А рожать-то вы куда ухо­ди­те, куда-то в тем­но­ту, в пота­ён­ное место или дома родила?
− Пер­вый раз дома.
− А у хозя­и­на-то имя есть?
− Коль­ка.
− А у вас?
− Он меня сукой про­сто называет. 
− Нор­маль­но. И что, Коль­ка как про­ре­а­ги­ро­вал на то, что вы при­та­щи­ли целую кучу щенков?
− Да я вооб­ще была радост­ная, при­та­щи­ла, как пода­рок − наше богатство!
− А он?
− Вот с‑сука! И всё. Забрал их всех.
− Уто­пил?
− Ну навер­ное, я это­го не вижу.
− Но боль­ше их нету?
− Боль­ше не было, тоска…
− В сле­ду­ю­щий раз вы боль­ше не пота­щи­ли их к нему?
− Нет.
− Посмот­ри­те, насколь­ко это была для вас боль­шая оби­да, боль­шой урон? Или вы настоль­ко его любили?
− Опас­ность, я поня­ла, что это опасность! 
− У вас не жизнь, а сплош­ная опас­ность. Как дол­го вы про­жи­ли? Потом вы ста­ли поос­мот­ри­тель­нее, помуд­рее, ста­ли уже более взрос­лых при­во­дить к дому или нет?
− Я пони­маю, что я где-то рожаю, но их нет рядом. 
− А посмот­ри­те, куда они деваются?
− Их заби­ра­ют себе. 
− Сле­пых ещё?
− По идее, не долж­ны. Может, мешок? Я вижу, как буд­то бы мешок рядом со мной.
− То есть, вы при­хо­ди­те, в мешок наро­жа­е­те и выкидывают?
− Навер­ное…
− У вас такая дого­во­рён­ность есть?
− С этим дядькой?
− Ну да. 
− То есть, он-то не совсем дурак, да и вы тоже не дура.
− Ну да… 
− Как дол­го вы так про­жи­ли? Так у вас не было ни одно­го щен­ка, или один помёт где-то там?
− Как буд­то бы нет, как буд­то я так с ним и оставалась…
− Кто из вас рань­ше уми­ра­ет, Коль­ка или вы, Сука?
− Не пони­маю. Я лежу, какие-то шар­ка­ю­щие ноги рядом, то ли это он, то ли это кто-то другой.
− Так вы-то тоже не молодуха?
− Ну да.
− У вас шерсть на челю­стях уже седая. Тем более, он не паца­ном вас взял, уже был взрос­лый муж­чи­на и вы мог­ли про­жить лет десять-пятнадцать.
− Ну да, наверное.
− Как вы уми­ра­е­те? Вы уми­ра­е­те в этом доме или вы ухо­ди­те куда-то умирать?
− Мне кажет­ся, что я в этом доме уми­раю, про­сто лежу. 
− Всё болит или про­сто не хочет­ся жить, шевелиться?
− Да, про­сто не хочет­ся шевелиться. 
− Коль­ка понимает?
− Как буд­то голо­са какие-то, он с кем-то гово­рит, что ско­ро уже сдохнет. 
− Он гово­рит: ско­ро сдох­нет − радость, сча­стье-то какое или нет?
− Ров­ное такое, нет ника­ких эмоций… 
− По край­ней мере, они хоро­шо скры­ты. Некра­си­во же пла­кать по собаке?
− Ну да…
− Вот вы чув­ству­е­те своё тело, своё битое тело, свои лапы, свою спи­ну. Най­ди­те тот момент, когда вы пере­ста­ё­те ощу­щать тело, когда вы начи­на­е­те видеть своё тело со стороны. 
− Как буд­то бы закры­ты глаза.
− У вас?
− Да.
− Како­го цве­та мех, шку­ра? Одно­тон­ная или в пятнах?
− Такая, чёрно-рыжая. 
− Лежи­те на каком боку?
− На живо­те как будто.
− И лапы вытянуты?
− Да.
− И зад­ние вытя­ну­ты или поджаты?
− Под­жа­ты.
− И что он говорит?
− Гово­рит, издохла. 
− Он про­сто не может ска­зать по-другому?
− Ну да, про­сто: «фух, издох­ла». Что надо закопать.
− Сожа­ле­ния не чув­ству­е­те в его голосе?
− Уста­лость в его голосе… 
− Да, он же уха­жи­вал за вами. Мало того, он же и любил вас всё-таки. Ина­че бы он вас выки­нул, так­же, как тех щен­ков, кото­рых вы при­тас­ки­ва­ли ему. Фор­ма и цвет ваши, того, что оста­ви­ло тело, Души вашей, кото­рая сей­час видит своё тело со стороны?
− Чёр­ный шарик.
− Поче­му чёрный?
− Чёр­ный про­зрач­ный или чёр­ный, как сажа?
− Бле­стя­щий.
− Хоро­шо. Вот ска­жи­те, пожа­луй­ста, вы толь­ко что помер­ли, пони­ма­е­те, что вы умер­ли, что тело умерло?
− Ну да. 
− А где смерть, та смерть, кото­рую мы все боим­ся? Холод, тлен, чер­но­та? Есть она? Ещё раз про­смот­ри­те. Вот вы слы­ши­те его раз­го­вор, потом раз­го­вор всё глу­ше, глу­ше, а потом начи­на­е­те видеть своё тело со сто­ро­ны. Когда голо­ва поло­же­на на пол меж­ду лап перед­них, зад­ние лапы под­тя­ну­ты, как буд­то вы соби­ра­е­тесь вскочить.
− Да, как буд­то бы я сплю. Я вижу себя, как буд­то спя­щую. Нет ника­ко­го чув­ства, ника­ких эмо­ций, про­сто как буд­то бы всё, про­сто завершённость. 

Расписание курсов обучения регрессионной терапии с Павлом Гынгазовым