.
Коммуникация — один из самых популярных терминов в 21 веке и все понимают, что он означает. Однако, мало кто знает, что коммуницировать с внешним миром можно не только посредством слов, но и с помощью тела. В каком-то смысле тело как средство коммуникации даже эффективнее говорит о том, что у человека «на душе», как он себя ощущает и готов ли он к этой коммуникации. Эту тему мы и рассмотрим в сегодняшней статье, а в конце дадим полезные советы о том, как не «спугнуть» собеседника.
.
Для чего нужно использовать тело в процессе коммуникации?
.
Через каждое движение тела и то, как мы его держим, мы неосознанно говорим о том, как себя чувствуем и какие эмоции испытываем в данный момент. Язык жестов правдивее любых слов рассказывает о мыслях и чувствах человека. И, конечно же, это «считывает» наш собеседник. Например, если вы стоите в закрытой позе (скрестив ноги и сложив руки), ваш собеседник обязательно поймет, что вы смущаетесь. Также он может подумать, что вы не идете на контакт, а поймет он это на подсознательном уровне и коммуникация не получится.
Таким образом, в зависимости от того, какую цель мы преследуем в процессе коммуникации, мы можем расположить собеседника и получить от него желаемое, используя невербальную коммуникацию. Добиться такого отношения к своей персоне можно несколькими способами, о которых мы расскажем в следующем разделе.
.
Какие способы телесной коммуникации существуют?
.
Мы разберем два самых явных и популярных способа использования языка тела в коммуникации для установления положительного контакта с собеседником. Первый способ — присоединение. Второй способ — отзеркаливание.
Присоединение представляет собой повтор точно таких же движений, как у собеседника. Здесь важно отметить, что вы должны делать их гораздо «тоньше» и менее открыто, чтобы собеседник не подумал, что вы его копируете, ведь это очень сильно бросается в глаза. Говоря иначе, вам необходимо повторить положение его тела и его движения, так собеседник подсознательно будет считать вас «подобным себе». И, в последствии, он будет расположен к вам гораздо больше, чем к человеку, который в процессе коммуникации использует незнакомые или просто иные действия.
Способ присоединения можно применить, если коммуникация с собеседником происходит в положении «рядом».
Отзеркаливание — процесс, когда вы повторяете движения собеседника, но иначе — как будто собеседник перед зеркалом. Например, если он использует правую руку для жеста, вы подключаете свою левую. Такой способ эффективнее применять в том случае, если коммуникация протекает в положении «напротив друг друга».
Кроме двух этих способов, можно выделить и неявные, второстепенные методы использования тела как средства коммуникации. Например, можно обращаться к репрезентативной системе. Она заключается в неполном повторении действий. Например, если собеседник сложил руки на груди, то вы можете положить одну руку на свое предплечье. Язык вашего тела поможет вызвать в собеседнике ассоциацию, но осознанно он не заметит ваш повтор. Такую систему принято использовать в самом начале коммуникации, чтобы расположить к себе собеседника.
Еще один способ выстраивания контакта с собеседником и его расположения к себе — изображение его эмоций. То, что человек не может видеть свое лицо во время коммуникации — факт. Однако лицевые мышцы целиком и полностью отображают все глубинные эмоции, которые он испытывает. Таким образом, если у человека чуть-чуть приподнята бровь, вы можете сделать также, на подсознательном уровне он поймет, что вы испытываете такие же чувства, как и он. В этом случае контакт будет налажен, а коммуникация будет реализована с большей эффективностью и выгодой для вас.
.
Использовать можно только руки и лицо?
.
Нет, определенно нет! Еще один важный телесный аспект создания контакта в процессе коммуникации — ваш голос. Очень важно подстраивать свой голос под собеседника, для этого необходимо соблюдать темп, тон и скорость своей речи. Например, принято считать, что скорость речи равна скорости мысли. Поэтому нельзя допускать ситуацию, когда вы говорите слишком медленно относительно вашего собеседника. Это может привести к тому, что коммуникация пойдет «не по плану» и собеседник начнет думать о своих делах.
То же самое касается и силы голоса, с которой мы говорим. Ни в коем случае нельзя давить на собеседника. Например, если его голос мягкий, плавный и тихий, а вы начинаете разговаривать громко.
.
Что говорят исследования по данному вопросу?
.
В Соединенных Штатах Америки некая компания N, которая занимается телефонными продажами, решила провести исследование и разделить менеджеров по продажам на две группы. Первая группа продолжила общаться с потенциальными клиентами и предлагать услуги также, как и прежде. Вторая группа придерживалась определенных правил: менеджеры повторяли темп, силу и скорость, с которой разговаривали клиенты.
Результаты исследования показали, что уровень продаж второй группы менеджеров увеличился на 30%!
.
Существуют ли советы для того, чтобы улучшить процесс неосознанной коммуникации?
.
Да! Мы поделимся с вами основными секретами использования тела как средства коммуникации. Язык тела позволит наладить контакт в процессе коммуникации и получить желаемое от собеседника.
Первый совет заключается в плавности. Ни в коем случае нельзя повторять движения напрямую, что называется «в лоб». Такое поведение может вызвать подозрение, что, непременно, оттолкнет.
Второй — заключается в постепенности. Необходимо делать выдержку, хотя бы в несколько секунд, прежде чем, например, отзеркаливать движение собеседника. Так, движения будут выглядеть естественными.
Третий совет заключается в темпе. Если вы все же решили подключить голос, тогда сначала необходимо следить за темпом вашей речи. Один только темп является залогом успеха на 40%.
.
Обратите внимание! Несмотря на все перечисленные аспекты, всегда важно помнить, что такие правила характерны для стандартных, НЕ стрессовых ситуаций. Для того, чтобы понять, какие телодвижения человек совершает в нестандартных ситуациях — за ним необходимо наблюдать и изучать его поведение.