Интервью с Татьяной Викторовной Макаровой, регрессологом, исследователем аномальных явлений, руководителем общественной исследовательской организации «Тольяттинская уфологическая комиссия», действительным членом Академии информациологической и прикладной уфологии, членом Русского географического общества. Интервью проведено в рамках подготовки к конференции «Непознанное» (29−30 сентября, Москва).
— Татьяна Викторовна, здравствуйте. Вы уникальный человек благодаря тому, что специализируетесь на регрессологии и сочетаете это с уфологией. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к этому?
— Оба эти направления имеют сходную цель — раскрыть тайны. Для уфологии это тайны окружающего мира, для регрессионного поиска — тайны человеческой души, тайны личного и исторического прошлого. В каком-то смысле, фокусом обоих этих направлений является человек, обладающий некоей информацией о себе и об окружающем мире, получивший некий житейский опыт (неважно, в своем личном прошлом или в аномальной ситуации).
Эта информация не всегда лежит на поверхности. Например, у людей, которым довелось пережить похищение НЛО, зачастую заблокирована память о деталях этого похищения. Но методики работы в измененных состояниях сознания позволяют получать доступ к воспоминаниям, которые есть у очевидца, но в силу различных причин «как бы забыты», то есть скрыты от сознания. Делаю уточнение, что измененные состояния сознания лишь позволяют устранить действие фильтров, ограничивающих доступ к информации.
Однажды много лет назад мы с коллегами попробовали применить технику «мягкого транса» к одному из наших подопечных контактеров, чтобы установить подробности происходивших с ним событий. Эта техника оказалась весьма эффективной. Кстати, дальнейшая работа в этом направлении показала, что в памяти многих обычных людей хранится скрытый опыт их личного участия в различных аномальных событиях, имеющих не только уфологический характер.
Квалифицированное применение трансовых техник может позволить убедиться в многослойности смысла и многообразии феномена, который представляется нам в виде взаимодействия с «пришельцами извне Земли» (точнее, выделить ту его часть, которая, в самом деле, является взаимодействием с пришельцами). Оно позволяет также избавиться от иллюзий.
— Какова основная цель регрессии?
— На мой взгляд, основной целью является получение информации о деталях и подробностях событий, которые почему-то забываются. Почему так происходит — в силу законов человеческой физиологии или под воздействием чуждой воли, это уже вопрос второстепенный. А вот как распорядиться полученными знаниями — во благо или наоборот, это уже зависит от мастерства регрессионного ведущего.
— На что именно «открывает глаза» человеку регрессия?
— Просто так на сеанс регрессионного поиска не приходит никто. Даже если человек говорит, что его побудительным мотивом стало простое любопытство, то в ходе работы с человеком открывается совершенно другая причина. Это может быть интуитивно ощущаемое, но еще не осознанное желание проработать старую психотравму и избавиться от ее последствий.
Визит к регрессологу может быть очередной ступенькой на пути личностного роста, если личность человека уже готова задать сама себе прямые вопросы, дать на них откровенные ответы и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться дальше.
Это может быть желание познать мир в тех его деталях, которые пока еще недоступны для изучения обычными способами. Мы ведь не можем оживить исторические древности, не можем пока слетать на другие планеты.
— Многие наши читатели наверняка помнят фильмы о похищении людей инопланетянами и о том, как после возвращения специалисты вводят их в состояние гипноза, помогают восстановить память. Получается, что Вы как раз такой специалист?
— Получается, что так, но только с некоторым уточнением — глубокий гипноз с отключением сознания я не применяю как по техническим причинам, так и по этическим соображениям.
— Как часто Вам приходится заниматься такими случаями?
— В последнее время приходится заниматься все чаще. И я жалею о том, что не владела такой технологией раньше — насколько больше полезной информации можно было бы получить…
— Вы можете привести пример такого случая из жизни?
— Несколько расследованных случаев приводятся в моей книге «Миссия Земля. Память о космическом прошлом человечества». О других я буду говорить на конференции «Непознанное» 29-го сентября этого года.
Если коротко, могу рассказать вот о таком случае. Одна из моих клиенток обратилась в попытке установить, были ли реальные причины у события, которое ей казалось лишь ярким сном. Ей как бы снилось, что ночью какая-то невидимая сила вывела ее во двор родительского деревенского дома и начала принудительно поднимать в воздух. Она активно сопротивлялась (надо сказать, что такое поведение редко встречается при абдукциях). На этом образы сна заканчивались.
В ходе расследования ситуации, выяснилось несколько важных дополнительных обстоятельств, характеризующих это событие (в частности, совершенно реальный, а не сновидческий характер события, а также то, что девочка многократно подвергалась подобным процедурам).
Но самым главным в этом расследовании стал терапевтический эффект. Проделав определенные процедуры под руководством регрессионного ведущего, она разорвала все отношения со своими контрагентами. С этого момента у нее полностью исчез страх, который беспокоил ее на протяжении нескольких десятков лет. Такой эффект не уникален, его удавалось достичь и в других ситуациях с другими людьми.
— Специальные службы обращаются к Вам за помощью?
— В открытом режиме — нет, не обращаются.
— Может ли регрессия помочь в других ситуация, при встрече с чем-то «аномальным»?
— Конечно, может. Мы расследовали случаи полтергейста, случаи потери времени. Доводилось работать с очевидцами так называемых «английских кругов» (аномальных вывалов на полях). Очевидец или участник события имеет все возможности объективизировать важные характеристики явления, если квалифицированный специалист грамотно и правильно с ним поработает.
— Что бы Вы порекомендовали тем, кто подвергся похищению или столкнулся с неизведанным?
— Первым делом, не паниковать. Эмоции в таких ситуациях не помогают, а чаще вредят. Желательно постараться заметить (а потом и записать) все детали события, даже самые мелкие и, на первый взгляд, незначительные. А потом найти исследователя, который поможет не только разобраться в сути случившегося, но и, при необходимости, нейтрализовать последствия столкновения с неизведанным.
— Регрессология пока не является официальной наукой. Как Вы считаете, что должно произойти, чтобы это изменилось?
Должно пройти время. Должны быть накоплены опыт, факты. Но, как мне думается, важно другое — если техника регрессионного поиска помогает людям найти ответы на их вопросы и устранить проблемы, то совершенно неважно, принята ли регрессология в стан академической науки, либо остается эффективной, хотя и неканонической практикой.
— Татьяна Викторовна, спасибо за уделённое время и надеемся на продолжение.
Интервью провела Елена Крумбо́, специально для сайта «Мир тайн»