Глубокая тибетская медитация 432 Гц

432 Гц – очень глу­бо­кая меди­та­ция, тибет­ская ман­тра. Меди­та­ция для сна или перед сном для глу­бо­ко­го рас­слаб­ле­ния и успокоения.

Один из глав­ней­ших атри­бу­тов Ава­ло­ки­те­шва­ры — шести­слож­ная ман­тра «Ом мани пад­ме хум», из-за кото­рой бод­хи­саттву ино­гда назы­ва­ют Шадак­ша­ри («Гос­по­дом Шести Сло­гов»). Повто­ре­ние этой ман­тры с исполь­зо­ва­ни­ем чёток — самая попу­ляр­ная рели­ги­оз­ная прак­ти­ка в тибет­ском буддизме.


Как под­го­то­вить­ся к медитации:
1. Подо­жди­те 2–3 часа после послед­не­го при­ё­ма пищи;
2. По воз­мож­но­сти при­ми­те душ или ван­ну, что­бы тело было расслабленным;
3. Отклю­чи­те зву­ки будиль­ни­ка, мобиль­но­го теле­фо­на, выклю­чи­те то, что может неожи­дан­но вас сбить с настроя;
4. Под­го­товь­те для себя ком­форт­ную обста­нов­ку в том месте, где пла­ни­ру­е­те меди­та­цию, что­бы никто и ничто вам не мешало.



Авалоките́швара (сан­скр. अवलोकितेश्वर IAST: Avalokiteśvara, «Вла­ды­ка, мило­сти­во взи­ра­ю­щий на суще­ства») — бод­хи­саттва буд­диз­ма маха­я­ны, где он счи­та­ет­ся вопло­ще­ни­ем бес­ко­неч­но­го состра­да­ния всех будд, эма­на­ци­ей буд­ды Ами­таб­хи. Одна из самых попу­ляр­ных фигур буд­дий­ско­го пантеона.

Культ Ава­ло­ки­те­шва­ры начал зарож­дать­ся в I веке на севе­ре Индии во вре­ме­на Кушан­ской дина­стии. По одной из диф­фу­зи­он­ных тео­рий, боже­ства маха­я­ны заим­ство­ва­лись и адап­ти­ро­ва­лись из дру­гих рели­ги­оз­ных дви­же­ний, а по дру­гим пред­став­ле­ни­ям, они воз­ник­ли как обо­жеств­ле­ние, оли­це­тво­ре­ние буд­дий­ских прин­ци­пов, так, напри­мер, Ава­ло­ки­те­шва­ра стал оли­це­тво­ре­ни­ем состра­да­ния Буд­ды Шакьямуни.

Из Индии культ Ава­ло­ки­те­шва­ры рас­про­стра­нил­ся по стра­нам Азии. Бод­хи­саттва обре­тал попу­ляр­ность у веру­ю­щих под раз­ны­ми име­на­ми, в муж­ском или жен­ском обли­ке, в мир­ном или гнев­ном обра­зе. Так, в Индии он изве­стен как Ава­ло­ки­те­шва­ра, в Китае как Гуа­ньинь, в Япо­нии как Кан­нон, в Тибе­те как Чен­ре­зиг, в Мон­го­лии и Рос­сии как Арья-Боло или Хоншим.

В буд­дий­ском искус­стве, в буд­дий­ских текстах встре­ча­ет­ся бес­чис­лен­ное мно­же­ство форм, в кото­рых изоб­ра­жа­ет­ся или опи­сы­ва­ет­ся Ава­ло­ки­те­шва­ра. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ная фор­ма изоб­ра­же­ния Ава­ло­ки­те­шва­ры — с четырь­мя, шестью или тыся­чей рук, с одним или один­на­дца­тью лика­ми, с лото­сом в руке.

Сре­ди веру­ю­щих рас­про­стра­не­но пред­став­ле­ние о том, что Ава­ло­ки­те­шва­ра может вопло­щать­ся как в раз­лич­ных божеств, в том чис­ле небуд­дий­ских рели­гий, так и в людей. Напри­мер, в тибет­ском буд­диз­ме вопло­ще­ни­ем Чен­ре­зи­га счи­та­ют­ся далай-ламы.