Исследуем «технологии» продления жизни, неумирания и воскрешения. Часть 2.
На что готовы люди, чтобы продлить годы жизни или хотя бы точно узнать, что она не завершится со смертью их бренного тела?
Итак, продолжаем наше увлекательное исследование. Обратим свой взор на Восток. И найдём там много интересного на тему бессмертия и долгой жизни.
Официальным китайским «супердолгожителем», считается Ли Цинъюнь, родившийся 3 мая 1677 и умерший 6 мая 1933, в возрасте 256 лет. Он был травником и практиковал цигун.
Китайцы мечтали обрести бессмертие с самых древних времён и самыми разнообразными способами. Например, становясь лисами-оборотнями. Культ Лис (Ку-Ли) в Китае является закрытым и тщательно скрываемым. Говорят, он возник раньше прихода в Китай даосизма, буддизма и конфуцианства. В Японии – наоборот: храмы Лис открыты для посещения, но никто из прихожан не знает, что это за существа.
В японской мифологии Лисы (Кицунэ) считаются постоянными спутниками (стражами и посыльными) богини риса Инари, которой посвящено около 40 тысяч храмов по всей стране. При входе в храм Лис, можно увидеть статуи двух лисиц, одна из которых держит в зубах свиток (договор), а другая – пилюлю (в Японии, свиток часто заменяется ключом от амбара с рисом, который якобы сторожит лисица). О чём это? Это о возможности заключить с Лисами договор (свиток), после которого, становится возможным проглотить пилюлю бессмертия.
Получив когда-то доступ к этой теме, через мастера Алекса Анатоля, могу лишь сказать, что Клан Лис – это больше, чем сказки.
Конечно же, помимо столь экзотических вариантов обрести бессмертие, существовали и существуют другие методы и практики, направленные на достижение этой цели. В первую очередь, всё, связанное с Внешней и Внутренней Алхимией. На востоке эти два направления алхимии, обычно соединяют вместе, но о практиках внешней алхимии говорят крайне мало.
Об одном из таких методов – Огненной алхимии Нагамаса, распространённой в Мьянме (ранее Бирма), рассказал её адепт Александр Мамонтов. Его Ютуб канал, а также, интервью с ним легко найти в Интернете, поэтому расскажу очень кратко. «Алхимия существовала в Бирме задолго до буддизма и до сей поры существует в некоторых буддийских монастырях как практика, расширяющая сознание человека. Она пришла в Буддизм из ведических источников, при этом изначально имела славяно-арийское происхождение. А глиняная матрешка, которую бирманские монахи до сих пор используют как контейнер для плавки своих камней, тому доказательство».
Это выдержка из интервью с Александром, в которой говорится об основном методе работы в алхимии Нагамаса: плавка и медитация на физический «Философский камень» Далон / кит. Дан или Дань, в качестве которого используется серебряный слиток. Считается, что такой камень-слиток представляет собой вибрационное энергетическое зеркало человека, заложенное в серебро как душа.
Когда Александр впервые рассказывал о Нагамаса , меня привлёк сайт того буддийского монастыря, где он получил свои знания. Но, позднее, этот сайт стал недоступен. Говорят, что правительство Мьянмы заинтересовалось его деятельностью и перекрыло все контакты с ним. В сети осталась только фотография его настоятеля в возрасте 1114 лет.
Давайте вернёмся в Китай и поговорим о бессмертных. Обычно, к ним применяют иероглиф Сянь, дословно переводимый, как: «Пернатое существо, возносящееся ввысь» или как глагол «Возноситься вверх». Самыми известными из них, являются Восемь бессмертных (Ба сянь), шесть мужчин и две женщины, ставших святыми даосского пантеона: Ли Тегуай, Чжунли Цюань, Люй Дунбинь, Хань Сянцзы, Цао Гоцзю, Чжан Голао, Лань Цайхэ, Хэ Сяньгу.
Но, есть и другие. Например, в книге Гэ Хуна «Жизнеописания святых бессмертных» (Гэ Хун. Шэньсянь чжуань), приводятся биографии более 80 человек, достигших бессмертия.
Все эти люди практиковали те или иные методы Внешней (Вайдань) и Внутренней (Нэйдань) алхимии. В эпоху Тан, культ бессмертных и их искусств, получили развитие, благодаря увлечению алхимией некоторых китайских императоров.
Появилась классификация Сяней:
- Гуй Сянь (букв. «Бессмертный чёрт») – неприкаянные души казненных преступников, утопленников и лиц, не оставивших потомства, ведущие призрачное существование и порой представляющие опасность для людей.
- Жэнь Сянь, «Человеческий бессмертный» или «Бессмертный среди людей». Это люди, достигшие высшей наполненности изначальной энергией (Мин) и свободные от земных соблазнов.
- Ди Сянь, «Земной бессмертный». Человек, в полной мере реализовавший цель внешней алхимии: бессмертие обитания физического тела на Земле. На этой стадии Душа (Син) и энергия (Мин) достигают слияния. Это очень высокий уровень, но… несмотря на то, что тело такого практика способно существовать бесконечно долго на Земле, оно всё же подвержено внешнему разрушению.
- Шэнь Сянь, «Духовный бессмертный». Приведу здесь полное описание: «Духовный зародыш – Яншэнь, выходит из головы (рождается в духовном мире), но его еще нужно воспитывать и развивать. Это похоже на то, как мать(тело) заботится о ребенке (дух). После его укрепления и реализации этого этапа этот дух может перемещаться в любую точку Вселенной прежде всего чтобы понять ее устройство и впоследствии для осуществления духовной работы. Убить его уже невозможно, он бессмертен. Но еще остается тело, которое требует внимания. На определенной стадии развития янского духа Яншэнь обретает возможность делиться, воспроизводя таких же двойников. Их количество постепенно можно довести до огромного множества. Они могут выполнять различную духовную работу в разных мирах. Именно тогда происходит полное понимание устройства и законов Вселенной и смысла дальнейшего развития. По желанию практикующего эта фаза может быть растянута на очень долгий срок. Например, можно засесть в пещеру на тысячелетия и практиковать в духовных телах.
- Тянь Сянь, «Небесный бессмертный». Человек, осуществивший высшую стадию алхимии, возможную на Земле: превращение физического тела в Тело Света. После ее осуществления тело и дух сливаются воедино в Тело Света, и когда достигший уходит с земного плана, ничего не остается (кроме специально оставленных вещей). Если же по каким-то причинам практикующий не доходит до высшей стадии, то он может сам «освободиться от трупа». В зависимости от достигнутого уровня, его оставшееся тело может самомумифицироваться, либо сгореть от внутреннего огня.
Подробнее, стадии внутренней алхимии, описаны в книге «Рассуждения, рассеивающего сомнения о совершенствовании в бессмертии» (Сю сянь бянь хо лунь) знаменитого даосского наставника Бо Юйчаня («Жабы белого нефрита»).
В тантрах Дзогчен описано три типа Тел Света. Приведу выдержку из «Феномена Радужного тела», Кхенпо Чога Ринпоче:
«Первое – Тело Великого Переноса, это означает, что наше тело прямо преображается в светоносное Радужное Тело, как у Будды Шакьямуни в Индии, Гуру Падмасамбхавы в Непале, Шри Сингхи в Китае, Еше Цогьял и Чецуна Сенге Вангчука в Тибете. Те, кто осуществил Тело Великого Переноса, сохраняют неизменный облик своего тела при жизни, пока все существа не станут Буддами.
Второе – это Среднее Радужное Тело, именно его в основном и подразумевают под «Радужным Телом», это значит, что тело мастера Дзогчен растворяется в радужном свете разнообразных форм, цветов, в радужных сферах разного размера, в радужных лучах и радужных лентах, пока физическое тело полностью не растворится в радужном свете, не оставляя никаких останков кроме волос и ногтей. Этот радужный свет виден сквозь одежду мастера и сквозь прочные стены. Даже обычные люди могут воспринимать чудесное проявление достижения Радужного Тела. Мастерами, достигшими этого, можно назвать Мелонга Дордже и Ригдзина Кумараджу в центральном Тибете, и Сонама Намгьяла из Мани Гедго в восточном Тибете, в 1952 году.
Третий тип – Малое Радужное Тело, это значит, что тело мастера Дзогчен в сидячем положении уменьшается до высоты локтя или меньше. Среди мастеров, достигших этого, можно назвать Ньяля Рангриг Дордже из восточного Тибета (его тело все еще сохраняется, оно размером с ладонь, его волосы в десять раз больше его тела), Атха Лхамо в 1982 году в восточном Тибете (ее тело уменьшилось до 10 сантиметров в высоту).
Все эти результаты практики Дзогчен, Тело Света, Тело без атомов, все виды Радужного Тела — это знаки одной и той же высшей реализации. Различия относятся только к чудесным проявлениям физического тела мастера, а их достижения одинаковы. Это значит, что такие практикующие достигли состояния Будды в этой самой жизни».
В конце этой статьи, хочу упомянуть Индию. Практики, в чём-то аналогичные тем, что упоминались выше, в Индии содержатся в традиции Крийя-йоги 18-ти тамильских сиддхов, во главе с Махаватаром Бабаджи. Однако, также, как и в случае с китайскими сянями, количество бессмертных сиддхов не ограничивается восемнадцатью. В традиционных текстах говорится, что махасиддхов бессчетное множество, при этом поименно перечислены 84 махасиддха.
Когда Буддизм пустил корни в Тибете, индийские сиддхи поддерживали важнейшие связи между Тибетом и Индией, дав начало линиям, которые продолжаются в Тибете и в настоящее время.
Также, можно найти биографии 9 индийских натхов, достигших высочайшей степени самореализации. Эти цифры выбраны в силу их мистического содержания. При этом, о количестве реальных мастеров остаётся только догадываться.
В этих жизнеописаниях вы можете прочесть об очень разных людях: от царей и принцев до охотников, рыболовов, разбойников и неприкасаемых. От всеми уважаемых гуру до рьяных нарушителей общественных устоев. Всех их объединяет одно: в какой-то момент на их жизненном пути появился духовный учитель, давший им практику, наилучшим образом подходящую под характер и склонности конкретного человека – будущего махасиддха.
Больше узнать о сиддхах вы можете из книг:
Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов. Маршалл Говиндан
Абхаядатта. Буддийские мастера-маги. Легенды о махасиддхах
Львы Будды. Жизнеописания 84 сиддхов.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: где в России можно приобщиться к этим знаниям? Вопрос непростой, но думаю, могу дать подсказки:
- Школа Сварга Дмитрия Лапшинова (всё самое интересное – со второй ступени «Сварги»);
- Международный центр INBI World и этноклуб ИНБИ
- Школа традиционного уданского ушу и цигун Уданпай
- Даосский центр «Дао Дэ».
- Российские центры и общины Дзогчен.
Но, как вы, наверное, уже догадались – этот путь связан не просто с занимательным чтением или каким-то мистическим посвящением, а с многолетней и регулярной практикой. Вот ведь досада…! Подумайте: оно вам надо?)
Александр ГОРЕЛОВ, специалист по Регрессионному поиску (РШРИ) и Сущностной трансформации. Опытный рунолог и инструктор Стадагальдр (руническая йога).
Спикер и ведущий мастер-классов Второй Международной Конференции Регрессологов РШРИ.