Память и регрессии

Совре­мен­ная мето­ди­ка регрес­си­он­ных погру­же­ний поз­во­ля­ет чело­ве­ку сопри­кос­нуть­ся с раз­ны­ми обла­стя­ми памя­ти. Рас­смот­рим эти обла­сти чуть детальнее.

Суще­ству­ет услов­ное деле­ние памя­ти по несколь­ким кри­те­ри­ям: по обла­стям и по дли­тель­но­сти, а так­же по глу­бине и по типу запо­ми­на­ния. Мы можем гово­рить о поверх­ност­ной памя­ти, то есть, о недав­ней. Напри­мер, попро­буй­те вспом­нить, что вы дела­ли на про­шлых выход­ных или вче­ра вече­ром. Обыч­но чело­ве­ку лег­ко вспо­ми­нать недав­ние события.

В регрес­сии чаще все­го идёт рабо­та с глу­бин­ной памя­тью ‑ран­ней памя­тью дет­ства, пери­на­таль­ной памя­тью, то есть памя­тью заро­ды­ша, или памя­тью про­шлых жиз­ней души. Поми­мо лич­ных обла­стей памя­ти суще­ству­ет и память рода, в кото­ром рож­дён чело­век. Она так­же доступ­на для иссле­до­ва­ния в ряде случаев.

Мож­но гово­рить о том, что запо­ми­на­ние про­ис­хо­дит на раз­ных уров­нях, так как у чело­ве­ка в ходе регрес­си­он­но­го погру­же­ния может в боль­шей сте­пе­ни про­яв­лять­ся телес­ная память, мышеч­ная, пси­хи­че­ская, энер­ге­ти­че­ская. Все орга­ны чувств могут быть задей­ство­ва­ны в вос­при­я­тии и в запо­ми­на­нии. Так, напри­мер, зна­ко­мая мело­дия может при­не­сти очень яркое эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ное вос­по­ми­на­ние, а запах апель­си­нов и хвои обыч­но ори­ен­ти­ру­ет нас на вос­по­ми­на­ние о Новом годе.

Воз­раст­ная регрес­сия озна­ча­ет вспо­ми­на­ние сего­дняш­ней жиз­ни. Иссле­до­ва­ния пока­зы­ва­ют, что чело­век может вспом­нить дета­ли сво­ей теку­щей жиз­ни от момен­та зача­тия до сего­дняш­не­го сво­е­го воз­рас­та. Регрес­сия в про­шлую жизнь поз­во­ля­ет изу­чить более ран­ние опы­ты души в дру­гих вопло­ще­ни­ях, если у чело­ве­ка доста­точ­но веры в реин­кар­на­ции и если ему доступ­но рас­слаб­ле­ние, необ­хо­ди­мое для тран­со­во­го регрес­си­он­но­го погружения.

Зна­ме­ни­тый иссле­до­ва­тель моз­га Ната­лья Пет­ров­на Бех­те­ре­ва под­чёр­ки­ва­ла, что чело­век нико­гда ниче­го не забы­ва­ет. Всё, что когда-либо пере­жи­ва­лось, в том чис­ле память заро­ды­ша, хра­нит­ся в архи­вах и может быть отту­да извлечено.

Через регрес­сию мож­но погру­зить­ся в раз­ные исто­рии, кото­рые когда-то про­жи­вал сам чело­век или его пред­ки. Чаще все­го доступ­ны как ресурс­ные состо­я­ния, так и слож­ные трав­ма­ти­че­ские вос­по­ми­на­ния. Дав­но заме­че­но, что память устро­е­на так, что часто трав­ма­ти­че­ские пере­жи­ва­ния есте­ствен­ным обра­зом вытес­ня­ют­ся, ино­гда частич­но амне­зи­ру­ют­ся. Таким обра­зом, регрес­сия в руках опыт­но­го про­вод­ни­ка может стать очень точ­ным инстру­мен­том вос­по­ми­на­ния. Напри­мер, при кли­ент­ском запро­се тако­го уров­ня: «Я не знаю, отку­да во мне ярость, давай поищем исто­ки моей яро­сти», мож­но рабо­тать как через трав­му, так и через ресурс. При попа­да­нии в ресурс­ные состо­я­ния про­шло­го в боль­шин­стве слу­ча­ев доста­точ­но осо­зна­ния себя и про­шлой лич­но­сти. Для про­жи­ва­ния и сгла­жи­ва­ния слож­ных эмо­ций в ситу­а­ции трав­ми­ру­ю­ще­го собы­тия про­шло­го необ­хо­ди­ма более дели­кат­ная пси­хо­ло­ги­че­ская рабо­та, кото­рой регрес­со­ло­ги спе­ци­аль­но обучаются.

Вот какие впе­чат­ле­ния может оста­вить погру­же­ние в про­шлую жизнь сво­ей души: «Вся эта исто­рия кра­са­ви­цы пере­кли­ка­ет­ся с моей нынеш­ней жиз­нью. Через поте­рю близ­ко­го чело­ве­ка я при­шла в цели­тель­ство, тер­петь не могу пья­ных, лесть и под­ха­лим­ство. Те же ощу­ще­ния, пере­жи­ва­ния, что я нико­му не нуж­на, что жизнь поте­ря­ла смысл. Как ответ на мой запрос о застое в жиз­ни – когда я не чув­ствую под­держ­ки близ­ких и испы­ты­ваю ощу­ще­ние пре­да­тель­ства, меня опять сво­ра­чи­ва­ет в бара­ний рог. Но когда я чув­ствую, что я люби­ма, что я нуж­на, что меня ценят, у меня вырас­та­ют кры­лья и я гото­ва горы свер­нуть и жизнь отдать. Меня согре­ва­ет мысль, что моя душа име­ет этот опыт, что это было в моей жиз­ни, хоть и в про­шлой. Мне пока­за­ли зна­чи­мые сюже­ты, что поми­мо стра­сти есть без­услов­ная Любовь, кото­рой меня учи­ли окру­жа­ю­щие меня в той жиз­ни люди – бабуш­ка, брат – моя род­ствен­ная душа, слу­ги, вои­ны, люди. кото­рые при­хо­ди­ли ко мне за помо­щью. До сих пор пере­ва­ри­ваю эту исто­рию, бла­го­да­рю за регрессию».

Смот­ри­те цити­ру­е­мую регрес­сию в двух частях «Пер­сид­ская налож­ни­ца» на кана­ле ТВ ЭКС­Т­РА в рам­ках про­ек­та «Все­мир­ная исто­рия: ещё один взгляд».

Более подроб­но о памя­ти и регрес­си­ях читай­те в гото­вя­щей­ся к выпус­ку кни­ге Диа­ны ОРЛАН «Бесе­ды с регрес­со­ло­гом. Том 2». 

Озна­ко­мить­ся и зака­зать первую кни­гу мож­но по этой ссылке »

Автор ста­тьи: Диа­на ОРЛАН