Сложные этапы жизни, связанные с разрывом наших связей с другими людьми, часто сильно влияют на наше восприятие жизни, порождая в нас глубинные убеждения о себе, о мире, о людях.
Эти глубинные убеждения влияют на то, что мы думаем о самих себе, преграждая путь к себе истинному, «заставляют» нас бессознательно выбирать не тех людей, принимать неважные решения, совершать неэффективные действия, в общем формируют в нас страхи, опасения, неуверенность и прочие недостаточности…
По устранению этих состояний я работаю с людьми, которым важно начать действовать, жить в радости, понять свои возможности и реализовать свой потенциал, но нечто мешает им это сделать и это «нечто» пока от них сокрыто.
Начинается работа обычно с анализа ситуаций.
Мы говорим о деталях и обсуждаем, какие эмоции сопровождают ситуации, происходящие в течение дня, жизни в целом и обнаруживается мысль, которую в обычной жизни очень сложно определить, поскольку она настолько привычная для человека, что он считает ее абсолютно верной и она является для него некой аксиомой.
Именно эта мысль провоцирует человека на определенные паттерны поведения и он следует привычной схеме реагирования на различные ситуации.
Возвращаясь к теме сепарации, хочу отметить, что этот болезненный для одной из сторон (или для обеих) процесс сопровождается многими эмоциональными реакциями.
Всплывают на поверхность те убеждения, которые порой усугубляют естественное течение этого этапа отделения.
В наших силах сделать его более плавным, без «обрубания хвостов», а в виде медленного растягивании связующих нитей, до их экологичного истончения и затем растворения в энергетическом поле человека.
Процесс сепарирования происходит в нашей жизни между нами и родными людьми, начиная с 3х лет и продолжается в переходном периоде и затем в 18 лет и в течение нескольких лет , происходит процесс преобразования наших взаимоотношений с родителями (и наших с детьми) во взрослые отношения, основанные на интересе к событиям, происходящими в их жизни, в семейной поддержке и принятии, без позиции «ты беспомощный и я тебя спасу от всех».
Есть сепарация от наших партнёров по жизни, когда неверно выстроены взаимоотношения между ними и возникают зависимые отношения, нарушение личных границ и границ партнёра.
Часто эти происходит из- за выбора партнёра , исходя из травмы детства , родительских предписаний, желания «отработать » свою травму и доказать , что я хороший или наказать себя (его).
Происходит это неосознанно и часто окружающие недоумевают, почему хорошая девочка выбирает плохого мальчика.
Часто срабатывает, в этом случае, чувство собственной неполноценности рядом с хорошим партнёром или желание получить от партнёра то, чего не хватало в отношениях родителей к самому человеку или желание доказать, что «у меня будет по другому» и происходит не своя жизнь , а жизнь кому-то , чего-то доказывающая …
Многие травмы закладываются в нас не только при рождении, но при прекращении грудного вскармливания, поэтому важно делать этот процесс постепенным и бережным.
Метафорические ассоциативные карты, помогают рассмотреть этот болезненный процесс, как зависимость от партнёра, желание повзрослеть в отношениях, понять причины возникающих сложностей и обрести , в конце концов , свою целостность.
Диссоциируясь от ситуации, человеку гораздо проще обнаружить те факторы, которые мешают ему стать целостным, истинной сутью, тем , кто он есть и кем он может быть.
.
Татьяна КОВРИГИНА – кризисный психолог, регрессолог , МАК практик, эксперт по работе с Подсознанием.