Размышления о вечном…

Оль­га Ингуран

Види­мо, чело­ве­че­ство все­гда заду­мы­ва­лось или зада­ва­лось вопро­са­ми: отку­да при­хо­дит душа? Как она выби­ра­ет тело? Каки­ми спо­со­бом она захо­дит в тело? Она при­хо­дит уже с инфор­ма­ци­ей или эта инфор­ма­ция запи­сы­ва­ет­ся по мере при­креп­ле­ния души к телу, через тот путь, что мате­ри­аль­ная фор­ма про­хо­дит от зача­тия через рост в рождение?

Может то, как чело­век рож­да­ет­ся, так он и живёт даль­ше свою жизнь? Может ли он потом что-то изме­нить в сво­ей судь­бе или про­грам­ма уже запи­са­на? А что ждёт чело­ве­ка в момент смер­ти, смерть — это момент или про­цесс? А что с душой при этом пере­хо­де про­ис­хо­дит? Куда и как направ­ля­ет­ся душа после жиз­ни в физи­че­ском теле, какие ста­дии раз­во­пло­ще­ния она проходит?

Мно­гие подоб­ные вопро­сы могут появ­лять­ся. И имен­но над ними люди могут пораз­мыш­лять в тече­ние жиз­ни, попрак­ти­ко­вать­ся в иссле­до­ва­нии аспек­тов сво­ей души, изме­нён­ных состо­я­ний созна­ния через дыха­тель­ные упраж­не­ния и тран­со­вые тех­ни­ки, гип­но­ти­че­ские погру­же­ния и тран­со­вые методики.

В чистом экс­пе­ри­мен­те, без сти­му­ли­ру­ю­щих веществ, истин­ный иска­тель, захва­чен­ный внут­рен­ним дви­же­ни­ем познать себя, свою душу, запре­дель­ное, то, что за гра­нью види­мо­го, исполь­зу­ет свою нынеш­нюю зем­ную жизнь для позна­ния тон­ко мате­ри­аль­ных, тон­ко­виб­ра­ци­он­ных вещей и ощу­ще­ний, рискуя загля­нуть «по ту сто­ро­ну жиз­ни», встре­тить­ся с «гла­за­ми» смерти.

И тогда он, как насто­я­щий пер­во­от­кры­ва­тель раду­ет­ся, когда с ним слу­ча­ет­ся одна­жды вспыш­ка про­свет­ле­ния, кото­рая оза­ря­ет его душу насто­я­щим, род­ным вос­по­ми­на­ни­ем, и остав­ля­ет след в памя­ти, навсе­гда про­буж­да­ю­щий инте­рес к позна­нию истины.

И, конеч­но, такие смель­ча­ки были в исто­рии чело­ве­че­ства и мно­го, мно­го вре­ме­ни рань­ше, и сей­час так­же остав­ля­ют свой цен­ный дар в виде инфор­ма­ции, и даже пси­хо­ло­ги­че­ских под­хо­дов, и фило­соф­ских изысканий.

И одним из таких сме­лых иссле­до­ва­те­лей явля­ет­ся аме­ри­кан­ский пси­хи­атр чеш­ско­го про­ис­хож­де­ния Ста­ни­слав Гроф, кото­рый стал осно­во­по­лож­ни­ком тран­спер­со­наль­ной пси­хо­те­ра­пии («транс» — это «через», «за»; пер­со­на – это лич­ность), кото­рый открыл фено­мен того, что созна­ние чело­ве­ка может нахо­дить­ся и «за» его пер­со­ной тоже.

И чело­век может пере­ме­щать­ся в сво­ем созна­нии в иные изме­ре­ния и про­стран­ства, отлич­ные от зем­ной реаль­но­сти. Пом­нить, про­жи­вать и осо­зна­вать свои про­шлые вопло­ще­ния в чело­ве­че­ской фор­ме, а так­же в незем­ных фор­мах и цивилизациях.

О поту­сто­рон­ней жиз­ни и о вос­по­ми­на­ни­ях о про­шлых вопло­ще­ни­ях мно­го гово­рил, и оста­вил свой цен­ный вклад в изу­че­ние души, извест­ный пси­хо­лог и гип­но­те­ра­певт Май­кл Нью­тон, открыв­ший метод духов­ной регрес­сии, поз­во­ля­ю­щий без­опас­но извлечь вос­по­ми­на­ния о про­шлых жиз­нях души с помо­щью гип­но­за, полу­чить обшир­ную инфор­ма­цию о поту­сто­рон­нем мире, и нако­нец, отве­тить на вопрос: «какие зада­чи души на дан­ное вопло­ще­ние и для чего она вооб­ще воплощается».

Аме­ри­кан­ский гип­но­те­ра­певт Доло­рес Кэн­нон мно­го­ты­сяч­ны­ми погру­же­ни­я­ми в гип­ноз сво­их кли­ен­тов рас­ши­ри­ла пред­став­ле­ние чело­ве­че­ства о вне­зем­ных фор­мах разум­ных существ и иных цивилизаций.

Все эти опы­ты хра­нит как инди­ви­ду­аль­ная чело­ве­че­ская веч­ная душа, так и боль­шая кол­лек­тив­ная душа, в кото­рой как во Все­лен­ской биб­лио­те­ке име­ют­ся фак­ты обо всех и обо всём. И имен­но эта инфор­ма­ция, инди­ви­ду­аль­ная и кол­лек­тив­ная, загру­жа­ет­ся в память пер­со­ны (лич­но­сти) в момент рож­де­ния в чело­ве­че­ском теле на пла­не­те Зем­ля. Куда? В бес­со­зна­тель­ную часть пси­хи­ки, и хра­нит­ся там в глу­би­нах памя­ти. А так­же, запи­сы­ва­ет­ся на так­тиль­ном (телес­ном или физи­че­ском) уровне, так назы­ва­е­мая «память тела».

Ста­ни­слав Гроф заме­тил в сво­их мно­го­лет­них экс­пе­ри­мен­тах с созна­ни­ем через опыт тела, сопро­вож­дая кли­ен­тов в про­цес­се холо­троп­но­го дыха­ния (от др.-греч. ὅλος «целый» и τρόπος «направ­ле­ние, спо­соб») — метод тран­спер­со­наль­ной пси­хо­те­ра­пии, кото­рый создал С. Гроф, заклю­ча­ю­щий­ся в гипер­вен­ти­ля­ции лёг­ких за счет уча­щён­но­го дыха­ния, что все кли­ен­ты без исклю­че­ния погру­жа­ясь в транс, попа­да­ют во внут­ри­утроб­ное вос­по­ми­на­ние. Это дало осно­ва­ние С. Гро­фу сфор­ми­ро­вать тео­рию, кото­рую он назвал «Базо­вые пери­на­таль­ные матрицы».

Перината́льные ма́трицы — тео­ре­ти­че­ская модель о состо­я­ни­ях пси­хи­ки до и во вре­мя рож­де­ния, отно­ся­ща­я­ся к тран­спер­со­наль­ной и пери­на­таль­ной пси­хо­ло­гии. Она была впер­вые выдви­ну­та в 1975 году С. Грофом.

Пери­на­таль­ный – поня­тие, состо­я­щее из двух слов: пери (peri) – вокруг, око­ло и натос (natalis) – отно­ся­щий­ся к рож­де­нию. Таким обра­зом, пери­на­таль­ная пси­хо­ло­гия – это нау­ка о пси­хи­че­ской жиз­ни нерож­ден­но­го ребен­ка или толь­ко что родив­ше­го­ся, и о вли­я­нии ситу­а­ции родов на фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребен­ка. Это нау­ка о свя­зи пло­да и ново­рож­ден­но­го с мате­рью, о вли­я­нии пси­хи­че­ской жиз­ни мате­ри на ребенка.

Счи­та­ет­ся, что веду­щую роль отно­си­тель­но физи­че­ских и физио­ло­ги­че­ских про­цес­сов ребен­ка, осо­бен­но в родах, игра­ет пси­хи­ка мате­ри. Рожа­ет не орган —мат­ка, а жен­щи­на — лич­ность, и каж­дая жен­щи­на рожа­ет по-сво­е­му, в зави­си­мо­сти от сво­их пси­хо­эмо­ци­о­наль­ных и физио­ло­ги­че­ских способностей.

Ста­ни­слав Гроф вывел тео­рию четы­рех базо­вых пери­на­таль­ных мат­риц, соот­вет­ству­ю­щих про­цес­су бере­мен­но­сти, родов и после­ро­до­во­го пери­о­да. Эти мат­ри­цы закла­ды­ва­ют­ся во внут­ри­утроб­ный пери­од и во вре­мя родов, а затем вли­я­ют на всю даль­ней­шую жизнь чело­ве­ка: его харак­тер, сек­су­аль­ность, при­выч­ки, склон­ность к зави­си­мо­стям и пси­хи­че­ским расстройствам.

Вспом­нить момент рож­де­ния или даже зача­тия — это зна­чить, «зано­во родить­ся», осо­знан­но исце­лить трав­му рож­де­ния, пере­ро­дить­ся, собрав оскол­ки души, остав­лен­ные в момент рож­де­ния, и стать зре­лой лич­но­стью. В воз­раст­ной пси­хо­ло­гии это назы­ва­ет­ся «вто­рое рож­де­ние лич­но­сти», оно, в иде­а­ле, долж­но про­изой­ти в «кри­зи­се сред­не­го воз­рас­та» в интер­ва­ле меж­ду 28 года­ми и 35‑ю.

И сде­лать это мож­но про­жи­ва­ния изме­нен­ное состо­я­ние созна­ния через холо­троп­ное дыха­ние, или через тран­со­вые тех­ни­ки, или про­хо­дя телес­но-ори­ен­ти­ро­ван­ное упраж­не­ние «родо­вой канал», или погру­жа­ясь в регрес­сию, или исполь­зуя гип­но­ти­че­ские прак­ти­ки. Все эти инстру­мен­ты помо­щи доступ­ны в пси­хо­ло­ги­че­ской практике.

Но что­бы это пере­рож­де­ние лич­но­сти было созна­тель­ным, а не спон­тан­ным, необ­хо­ди­мо знать о базо­вых пери­на­таль­ных мат­ри­цах, знать, как лич­ность роди­лась, собрать инфор­ма­цию о том, какие осо­бен­но­сти были при появ­ле­нии на свет, и по какой цене доста­лась жизнь, и какую «цену» при­шлось запла­тить маме, что­бы при­гла­сить душу ребен­ка в этот мир. И такое ясное зна­ние о себе помо­жет лич­но­сти выби­рать «луч­ший», более «здо­ро­вый» кори­дор судь­бы, жить осо­знан­но, став СоТвор­цом сво­ей реальности.

Пер­вая пери­на­таль­ная мат­ри­ца С. Гро­фа «Оке­а­ни­че­ское бла­жен­ство»: от зача­тия до момен­та родов. И она про базо­вое дове­рие к миру, к жиз­ни; про само­при­ня­тие лич­но­стью себя; про жиз­нен­ный потен­ци­ал; про опыт души на пла­не­те Зем­ля; про про­шлые жиз­ни и реин­кар­на­ции души в раз­ных сти­хи­ях; про тотем­ные силы; про кос­ми­че­ские сны и рай­ские кущи и т.д.

Вто­рая пери­на­таль­ная мат­ри­ца С. Гро­фа «Изгна­ние из рая»: с момен­та нача­ла родо­вой дея­тель­но­сти до момен­та пол­но­го или почти пол­но­го рас­кры­тия шей­ки мат­ки. И эта мат­ри­ца про силь­ное сжа­тие, дав­ле­ние; про стра­хи, ужас ужас­ный, фобии, отвер­же­ние; про тупи­ки, пре­пят­ствия и отсут­ствие све­та в кон­це тон­не­ля; про без­вы­ход­ность; про волю; про уве­рен­ность в сво­их силах и про дости­же­ние целей; про вос­по­ми­на­ния души о преж­них таких опы­тах и т.д.

Тре­тья пери­на­таль­ная мат­ри­ца С. Гро­фа «Смерть и Воз­рож­де­ние»: про­хож­де­ние родо­во­го кана­ла. И это, насто­я­щая борь­ба за жизнь, но это и пре­одо­ле­ние пер­во­го серьез­но­го пре­пят­ствия. И тре­тья мат­ри­ца — про пола­гать­ся на соб­ствен­ные силы; про вос­по­ми­на­ние души о вой­нах и мас­со­вых побо­и­щах; о сек­су­аль­ных орги­ях и об оргаз­мах; про то, что вся жизнь — борь­ба, и за жизнь нуж­но пла­тить высо­кую цену и т.д.

Чет­вер­тая пери­на­таль­ная мат­ри­ца «Сво­бо­ды»: от момен­та выхо­да ребен­ка на свет и до 3‑х дней после родов. И эта мат­ри­ца про без­опас­ность и ком­форт; про страх раз­лу­ки; про кон­такт с миром или про избе­га­ние и отчуж­де­ние; душа может вспо­ми­нать опы­ты оди­но­че­ства и поки­ну­то­сти; или про при­ня­тие, ожи­да­ние и радость встре­чи; про обре­те­ние теп­ла и свя­зи с род­ствен­ны­ми душа­ми т.д.

Итак, пере­жи­ва­ния, воз­ни­ка­ю­щие у души ребен­ка в про­цес­се рож­де­ния, фор­ми­ру­ют в созна­нии сле­ду­ю­щий меха­низм дей­ствий: при­хо­дит вре­мя поки­нуть внут­ри­утроб­ное суще­ство­ва­ние, начи­на­ют­ся схват­ки, внут­ри­ма­точ­ные усло­вия ста­но­вят­ся невы­но­си­мы­ми; реак­ци­ей на ухуд­ше­ние усло­вий явля­ет­ся неве­ро­ят­ное напря­же­ние, борь­ба в родо­вом кана­ле и стрем­ле­ние вырвать­ся из него; в резуль­та­те момент рож­де­ния пере­жи­ва­ет­ся как осво­бож­де­ние, как фун­да­мен­таль­ное улуч­ше­ние по отно­ше­нию к преж­не­му состоянию.

Такой меха­низм дей­ствий харак­те­рен для всех жиз­нен­ных ситу­а­ций. Сна­ча­ла появ­ля­ет­ся идея созда­ния про­ек­та и жела­ние его осу­ще­ствить. Затем, появ­ля­ют­ся труд­но­сти в реа­ли­за­ции заду­ман­но­го, кото­рые встре­ча­ют­ся с тупи­ко­вы­ми момен­та­ми. После, сле­ду­ют актив­ные дей­ствия, направ­лен­ные на избав­ле­ние от пре­пят­ствий любы­ми сред­ства­ми, борь­ба и, в ито­ге, пол­ное раз­ре­ше­ние проблемы.

Таким обра­зом, душа про­хо­дит все ста­дии рож­де­ния в чело­ве­че­ском теле в стро­гой оче­ред­но­сти, задан­ной ходом родов, и про­грам­ми­ру­ет харак­тер пове­де­ния и пси­хо­эмо­ци­о­наль­ные реак­ции лич­но­сти в буду­щей жизни.

Суще­ству­ют вер­сии о том, что душа сама выби­ра­ет себе роди­те­лей, место и спо­соб рож­де­ния. Это запи­са­но в зада­чах души на дан­ное вопло­ще­ние, и под­твер­жде­ние этой гипо­те­зе нахо­дит своё отра­же­ние в тыся­чах регрес­си­ях в жизнь меж­ду жиз­ня­ми, в кото­рые погру­жал сво­их кли­ен­тов Май­кл Нью­тон. А роды — это опре­де­лен­ный опыт, про­пи­сан­ный в кон­трак­те души, и труд­но­сти здесь необходимы.

Когда лич­ность может вспом­нить момент сво­е­го рож­де­ния, и даже зача­тия, то в этот момент она пере­жи­ва­ет уни­каль­ный опыт, кото­рый откры­ва­ет путь к тран­спер­со­наль­ной обла­сти зна­ния о запре­дель­ном, о душе, о межми­рье и о вне временности.

Одно из самых зна­чи­тель­ных откры­тий нау­ки в отно­ше­нии пер­вич­ной клет­ки заклю­ча­ет­ся в том, что на осо­зна­ние чело­ве­ком мира и сво­е­го тела накла­ды­ва­ет­ся осо­зна­ние про­ис­хо­дя­ще­го внут­ри пер­вич­ной клет­ки. Это как фильм со спе­ц­эф­фек­та­ми — два очень раз­ных мира, нало­жен­ных друг на дру­га – види­мый и неви­ди­мый. Био­ло­ги­че­ские про­бле­мы внут­ри пер­вич­ной клет­ки ощу­ща­ют­ся как пси­хо­ло­ги­че­ские или физи­че­ские симптомы.

Суть моде­ли пер­вич­ной клет­ки про­яс­ня­ет одну из самых боль­ших мисте­рий наше­го вре­ме­ни — как инте­гри­ро­вать суще­ство­ва­ние духов­ных, шаман­ских и пси­хи­че­ских пере­жи­ва­ний с совре­мен­ной наукой.

Совре­мен­ная науч­ная пара­диг­ма отри­ца­ет суще­ство­ва­ние таких явле­ний, как вне­те­лес­ный опыт, или жизнь после смер­ти, или жизнь меж­ду жиз­ня­ми, или аст­раль­ные путе­ше­ствия, но лич­ный опыт мно­гих людей и огром­ное коли­че­ство увле­ка­тель­ных науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ в обла­сти позна­ния души пока­зы­ва­ют, что они на самом деле существуют.

В насто­я­щее вре­мя сре­ди иссле­до­ва­те­лей в этой обла­сти доми­ни­ру­ет пред­став­ле­ние, что неор­ди­нар­ный опыт не может быть объ­яс­нен тра­ди­ци­он­ной нау­кой и поэто­му дол­жен изу­чать­ся отдель­ным направ­ле­ни­ем со сво­и­ми соб­ствен­ны­ми пра­ви­ла­ми. Это может быть тран­спер­со­наль­ное направ­ле­ние, регрес­си­он­ная тера­пия, шаман­ские прак­ти­ки, фило­соф­ские воз­зре­ния или меди­та­тив­ные техники.

К сча­стью, этот кон­фликт миро­воз­зре­ний может быть раз­ре­шен при помо­щи «тран­спер­со­наль­ной био­ло­ги­че­ской моде­ли». Соглас­но ей, эти виды опы­та все­гда име­ют физи­че­скую, био­ло­ги­че­скую осно­ву, но внут­ри пер­вич­ной клет­ки. Люди на самом деле «видят», испы­ты­ва­ют, полу­ча­ют доступ к био­ло­ги­че­ским явле­ни­ям, кото­рые про­ис­хо­дят внут­ри клет­ки. Вот поче­му они не могут быть обна­ру­же­ны в физи­че­ском мире или во вре­мя меди­цин­ских обследований.

Эта модель так­же при­ме­ни­ма и к дру­гим, дей­стви­тель­но необыч­ным явле­ни­ям, кото­рые труд­но при­нять, таким как вне­те­лес­ный опыт, ощу­ще­ние себя в теле дру­го­го чело­ве­ка или живот­но­го, шизо­фре­ни­че­ские голо­са и т.д. Подоб­но тому, как необ­хо­дим физи­че­ский мобиль­ный теле­фон для под­клю­че­ния к неви­ди­мым радио­вол­нам, био­ло­ги­че­ские суб­кле­точ­ные струк­ту­ры в пер­вич­ной клет­ке поз­во­ля­ют чело­ве­ку пере­жи­вать этот необыч­ный опыт.

Созна­ние людей может вос­при­ни­мать собы­тия во вре­мя регрес­сии или фено­мен пер­вич­ной клет­ки дву­мя раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми: задей­ствуя «био­ло­ги­че­ское» или «духов­ное» видение.

Био­ло­ги­че­ское виде­ние – это то, что ожи­да­ет­ся уви­деть, когда исполь­зу­ют­ся гла­за (сюда же отно­сит­ся вне­те­лес­ный опыт, так как это все еще обра­зы реаль­но­го мира).

Духов­ное виде­ние – нечто намно­го более необыч­ное. Чело­век видит на месте био­ло­ги­че­ских струк­тур обра­зы раз­ной интен­сив­но­сти и рас­пре­де­ле­ния осо­знан­но­сти (напо­до­бие рент­ге­нов­ской плен­ки), а не сами струк­ту­ры. Этот режим виде­ния так­же вклю­ча­ет в себя наблю­де­ние раз­ных духов­ных фено­ме­нов (таких как адские миры, кун­да­ли­ни, шну­ры и т.д.), кото­рые соот­вет­ству­ют био­ло­ги­че­ской функ­ции или сре­де в клетке.

Буд­дист­ская тра­ди­ция Бон так­же при­зна­ет пря­мую связь био­ло­ги­че­ско­го и духов­но­го, одно­знач­но веруя в реин­кар­на­цию души и в жизнь после смер­ти. Буд­дист­ская меди­ци­на постро­е­на на свя­зи пер­во­эле­мен­тов с био­ло­ги­че­ски­ми орга­на­ми чело­ве­ка (и живот­ных тоже): селе­зен­ка свя­за­на с эле­мен­том Зем­ли, поч­ки с эле­мен­том Воды, печень с эле­мен­том Огня, лег­кие с эле­мен­том Вет­ра (Воз­ду­ха), серд­це с эле­мен­том про­стран­ства (или эфи­ра). Т.е., про­яв­лен­ная био­ло­ги­че­ская фор­ма в свя­зи с непро­яв­лен­ным духов­ным присутствием.

И в момент уми­ра­ния физи­че­ско­го тела эти пер­во­эле­мен­ты начи­на­ют соби­рать­ся один в дру­гой, или, дру­ги­ми сло­ва­ми, душа начи­на­ет поки­дать тело, и совер­шать боль­шой пере­ход, транс­фор­ма­цию в мир духов­ный, бестелесный.

Начи­на­ет пер­вым раз­ру­шать­ся пер­во­эле­мент Зем­ли, подоб­но мер­ца­ю­ще­му жел­то­ва­то­му све­ту, и соби­рать­ся в эле­мент Воды. Затем эле­мент Воды голу­бо­ва­то­го цве­та соби­ра­ет­ся и рас­тво­ря­ет­ся в эле­мен­те Огня крас­но­ва­то­го цве­та. Даль­ше, эле­мент Огня соби­ра­ет­ся и рас­тво­ря­ет­ся в эле­мен­те Вет­ра зеле­но­ва­то­го цве­та. И, в ито­ге, эле­мент Вет­ра соби­ра­ет­ся и рас­тво­ря­ет­ся в созна­нии, и ста­но­вит­ся белым све­том, «подоб­но луне на чистом ноч­ном небе». В «Тибет­ской кни­ге мёрт­вых» опи­са­ны все ста­дии пере­хо­да души из физи­че­ско­го мира в тон­кий план.

И, таким обра­зом, тот путь, те, ста­дии, кото­рые душа про­хо­ди­ла, вопло­ща­ясь в физи­че­ском теле, она начи­на­ет про­хо­дить толь­ко в обрат­ном поряд­ке. Четы­ре пери­на­таль­ные мат­ри­цы С. Гро­фа, о кото­рых гово­ри­лось рань­ше, пере­во­ра­чи­ва­ют­ся на 180 градусов.

Душа из чет­вер­той мат­ри­цы «Сво­бо­ды» попа­да­ет в тре­тью мат­ри­цу «Смерть и Воз­рож­де­ние», когда про­ис­хо­дит рас­пад био­ло­ги­че­ско­го тела и соби­ра­ние 5‑ти пер­во­эле­мен­тов. Когда созна­ние борет­ся и мечет­ся как «испу­ган­ный моты­лёк», не пони­мая, куда направ­ля­ет­ся, и не пони­мая, что это про­цесс уми­ра­ния, если, конеч­но созна­ние не было натре­ни­ро­ва­но при жиз­ни рас­по­зна­вать изме­нён­ные состо­я­ния созна­ния, и в этот момент может вспом­нить накоп­лен­ный опыт.

Имен­но накоп­ле­ни­ем меди­та­тив­но­го опы­та и зани­ма­ют­ся всю созна­тель­ную жизнь буд­ди­сты (и дру­гие прак­ти­ку­ю­щие духов­ность), что­бы в момент уми­ра­ния вспом­нить этот опыт, достичь про­свет­ле­ния, т.е. «проснуть­ся, про­бу­дить­ся», и вый­ти из «Коле­са пере­рож­де­ния», а для это­го необ­хо­ди­мо иметь доста­точ­но энер­гии, что­бы пре­одо­леть Бардо.

Бар­до – область созна­ния, подоб­ная мгле, где душа блуж­да­ет без опо­ры в про­стран­стве, без «фона­ри­ка», и где про­яв­ля­ют­ся все стра­хи, кото­рые душа име­ла при зем­ной жиз­ни, и это похо­же на вто­рую пери­на­таль­ную мат­ри­цу «Изгна­ние из рая». И в этом про­стран­стве не суще­ству­ет вре­ме­ни для души. В созна­нии могут воз­ни­кать обра­зы огня, кот­ла, жара и др. Или созна­ние может пытать­ся встре­тить­ся с род­ны­ми и близ­ки­ми, но они не видят друг дру­га. Или душа испы­ты­ва­ет при­вя­зан­ность к пище, вещам, чув­ствам и т.д., или блуж­да­ет бес­пре­пят­ствен­но сквозь зем­лю, кам­ни, горы и ска­лы. Созна­ние все, и не нахо­дит ниче­го, что мож­но сделать.

И, в ито­ге, душа попа­да­ет в Свет или первую мат­ри­цу «Рай, Оке­а­ни­че­ское Бла­жен­ство», где видит про­шлые и буду­щие жиз­ни, пони­ма­ет кар­му и при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи, обре­та­ет зна­ние о Верх­них и Ниж­них мирах, встре­ча­ет раз­во­пло­щен­ные и род­ствен­ные души.

Имен­но эту ста­дию, этот опыт души хоро­шо опи­сал Май­кл Нью­тон в кни­ге «Жизнь меж­ду жиз­ня­ми», Мэри Роуч в кни­ге «Жизнь после смер­ти», Рэй­монд Моуди в кни­ге «Жизнь после жизни».

Гре­че­ский бого­слов и про­по­вед­ник вла­ды­ка Иеро­фей в уче­нии Свя­тых Отцов отве­ча­ет на вопрос: что ожи­да­ет чело­ве­че­скую душу в буду­щей жизни.

Джеф­ф­ри Лонг — врач-онко­лог с более 30-лет­ним ста­жем, опро­вер­га­ет дог­мы тра­ди­ци­он­ной меди­ци­ны и дока­зы­ва­ет, что чело­век – это не толь­ко тело. Его кни­га «Дока­за­тель­ство жиз­ни после смер­ти» осно­ва­на на тыся­чах доку­мен­таль­ных сви­де­тельств людей, пере­жив­ших кли­ни­че­скую смерть.

Чело­ве­че­ство, бла­го­да­ря смель­ча­кам-пер­во­от­кры­ва­те­лям, немно­го при­от­кры­ло заве­су тай­ны о том, как про­ис­хо­дит пере­во­пло­ще­ние души: кто встре­ча­ет «там» после физи­че­ской смер­ти, куда душа отправ­ля­ет­ся даль­ше, кто такие Гиды, Настав­ни­ки, Про­вод­ни­ки и анге­лы-хра­ни­те­ли, чем они зани­ма­ют­ся, и какая у них иерар­хи­че­ская струк­ту­ра в ином, тон­ком мире, и т.д., и т.д.

Вопро­сы, вопро­сы, вопро­сы, кото­рые при­гла­ша­ют взгля­нуть на всё гла­за­ми бес­смерт­ной души….

Ингуран Ольга

клинический психолог
регрессолог
духовный практик