Видимо, человечество всегда задумывалось или задавалось вопросами: откуда приходит душа? Как она выбирает тело? Какими способом она заходит в тело? Она приходит уже с информацией или эта информация записывается по мере прикрепления души к телу, через тот путь, что материальная форма проходит от зачатия через рост в рождение?
Может то, как человек рождается, так он и живёт дальше свою жизнь? Может ли он потом что-то изменить в своей судьбе или программа уже записана? А что ждёт человека в момент смерти, смерть — это момент или процесс? А что с душой при этом переходе происходит? Куда и как направляется душа после жизни в физическом теле, какие стадии развоплощения она проходит?
Многие подобные вопросы могут появляться. И именно над ними люди могут поразмышлять в течение жизни, попрактиковаться в исследовании аспектов своей души, изменённых состояний сознания через дыхательные упражнения и трансовые техники, гипнотические погружения и трансовые методики.
В чистом эксперименте, без стимулирующих веществ, истинный искатель, захваченный внутренним движением познать себя, свою душу, запредельное, то, что за гранью видимого, использует свою нынешнюю земную жизнь для познания тонко материальных, тонковибрационных вещей и ощущений, рискуя заглянуть «по ту сторону жизни», встретиться с «глазами» смерти.
И тогда он, как настоящий первооткрыватель радуется, когда с ним случается однажды вспышка просветления, которая озаряет его душу настоящим, родным воспоминанием, и оставляет след в памяти, навсегда пробуждающий интерес к познанию истины.
И, конечно, такие смельчаки были в истории человечества и много, много времени раньше, и сейчас также оставляют свой ценный дар в виде информации, и даже психологических подходов, и философских изысканий.
И одним из таких смелых исследователей является американский психиатр чешского происхождения Станислав Гроф, который стал основоположником трансперсональной психотерапии («транс» — это «через», «за»; персона – это личность), который открыл феномен того, что сознание человека может находиться и «за» его персоной тоже.
И человек может перемещаться в своем сознании в иные измерения и пространства, отличные от земной реальности. Помнить, проживать и осознавать свои прошлые воплощения в человеческой форме, а также в неземных формах и цивилизациях.
О потусторонней жизни и о воспоминаниях о прошлых воплощениях много говорил, и оставил свой ценный вклад в изучение души, известный психолог и гипнотерапевт Майкл Ньютон, открывший метод духовной регрессии, позволяющий безопасно извлечь воспоминания о прошлых жизнях души с помощью гипноза, получить обширную информацию о потустороннем мире, и наконец, ответить на вопрос: «какие задачи души на данное воплощение и для чего она вообще воплощается».
Американский гипнотерапевт Долорес Кэннон многотысячными погружениями в гипноз своих клиентов расширила представление человечества о внеземных формах разумных существ и иных цивилизаций.
Все эти опыты хранит как индивидуальная человеческая вечная душа, так и большая коллективная душа, в которой как во Вселенской библиотеке имеются факты обо всех и обо всём. И именно эта информация, индивидуальная и коллективная, загружается в память персоны (личности) в момент рождения в человеческом теле на планете Земля. Куда? В бессознательную часть психики, и хранится там в глубинах памяти. А также, записывается на тактильном (телесном или физическом) уровне, так называемая «память тела».
Станислав Гроф заметил в своих многолетних экспериментах с сознанием через опыт тела, сопровождая клиентов в процессе холотропного дыхания (от др.-греч. ὅλος «целый» и τρόπος «направление, способ») — метод трансперсональной психотерапии, который создал С. Гроф, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счет учащённого дыхания, что все клиенты без исключения погружаясь в транс, попадают во внутриутробное воспоминание. Это дало основание С. Грофу сформировать теорию, которую он назвал «Базовые перинатальные матрицы».
Перината́льные ма́трицы — теоретическая модель о состояниях психики до и во время рождения, относящаяся к трансперсональной и перинатальной психологии. Она была впервые выдвинута в 1975 году С. Грофом.
Перинатальный – понятие, состоящее из двух слов: пери (peri) – вокруг, около и натос (natalis) – относящийся к рождению. Таким образом, перинатальная психология – это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только что родившегося, и о влиянии ситуации родов на формирование личности ребенка. Это наука о связи плода и новорожденного с матерью, о влиянии психической жизни матери на ребенка.
Считается, что ведущую роль относительно физических и физиологических процессов ребенка, особенно в родах, играет психика матери. Рожает не орган —матка, а женщина — личность, и каждая женщина рожает по-своему, в зависимости от своих психоэмоциональных и физиологических способностей.
Станислав Гроф вывел теорию четырех базовых перинатальных матриц, соответствующих процессу беременности, родов и послеродового периода. Эти матрицы закладываются во внутриутробный период и во время родов, а затем влияют на всю дальнейшую жизнь человека: его характер, сексуальность, привычки, склонность к зависимостям и психическим расстройствам.
Вспомнить момент рождения или даже зачатия — это значить, «заново родиться», осознанно исцелить травму рождения, переродиться, собрав осколки души, оставленные в момент рождения, и стать зрелой личностью. В возрастной психологии это называется «второе рождение личности», оно, в идеале, должно произойти в «кризисе среднего возраста» в интервале между 28 годами и 35‑ю.
И сделать это можно проживания измененное состояние сознания через холотропное дыхание, или через трансовые техники, или проходя телесно-ориентированное упражнение «родовой канал», или погружаясь в регрессию, или используя гипнотические практики. Все эти инструменты помощи доступны в психологической практике.
Но чтобы это перерождение личности было сознательным, а не спонтанным, необходимо знать о базовых перинатальных матрицах, знать, как личность родилась, собрать информацию о том, какие особенности были при появлении на свет, и по какой цене досталась жизнь, и какую «цену» пришлось заплатить маме, чтобы пригласить душу ребенка в этот мир. И такое ясное знание о себе поможет личности выбирать «лучший», более «здоровый» коридор судьбы, жить осознанно, став СоТворцом своей реальности.
Первая перинатальная матрица С. Грофа «Океаническое блаженство»: от зачатия до момента родов. И она про базовое доверие к миру, к жизни; про самопринятие личностью себя; про жизненный потенциал; про опыт души на планете Земля; про прошлые жизни и реинкарнации души в разных стихиях; про тотемные силы; про космические сны и райские кущи и т.д.
Вторая перинатальная матрица С. Грофа «Изгнание из рая»: с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. И эта матрица про сильное сжатие, давление; про страхи, ужас ужасный, фобии, отвержение; про тупики, препятствия и отсутствие света в конце тоннеля; про безвыходность; про волю; про уверенность в своих силах и про достижение целей; про воспоминания души о прежних таких опытах и т.д.
Третья перинатальная матрица С. Грофа «Смерть и Возрождение»: прохождение родового канала. И это, настоящая борьба за жизнь, но это и преодоление первого серьезного препятствия. И третья матрица — про полагаться на собственные силы; про воспоминание души о войнах и массовых побоищах; о сексуальных оргиях и об оргазмах; про то, что вся жизнь — борьба, и за жизнь нужно платить высокую цену и т.д.
Четвертая перинатальная матрица «Свободы»: от момента выхода ребенка на свет и до 3‑х дней после родов. И эта матрица про безопасность и комфорт; про страх разлуки; про контакт с миром или про избегание и отчуждение; душа может вспоминать опыты одиночества и покинутости; или про принятие, ожидание и радость встречи; про обретение тепла и связи с родственными душами т.д.
Итак, переживания, возникающие у души ребенка в процессе рождения, формируют в сознании следующий механизм действий: приходит время покинуть внутриутробное существование, начинаются схватки, внутриматочные условия становятся невыносимыми; реакцией на ухудшение условий является невероятное напряжение, борьба в родовом канале и стремление вырваться из него; в результате момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему состоянию.
Такой механизм действий характерен для всех жизненных ситуаций. Сначала появляется идея создания проекта и желание его осуществить. Затем, появляются трудности в реализации задуманного, которые встречаются с тупиковыми моментами. После, следуют активные действия, направленные на избавление от препятствий любыми средствами, борьба и, в итоге, полное разрешение проблемы.
Таким образом, душа проходит все стадии рождения в человеческом теле в строгой очередности, заданной ходом родов, и программирует характер поведения и психоэмоциональные реакции личности в будущей жизни.
Существуют версии о том, что душа сама выбирает себе родителей, место и способ рождения. Это записано в задачах души на данное воплощение, и подтверждение этой гипотезе находит своё отражение в тысячах регрессиях в жизнь между жизнями, в которые погружал своих клиентов Майкл Ньютон. А роды — это определенный опыт, прописанный в контракте души, и трудности здесь необходимы.
Когда личность может вспомнить момент своего рождения, и даже зачатия, то в этот момент она переживает уникальный опыт, который открывает путь к трансперсональной области знания о запредельном, о душе, о межмирье и о вне временности.
Одно из самых значительных открытий науки в отношении первичной клетки заключается в том, что на осознание человеком мира и своего тела накладывается осознание происходящего внутри первичной клетки. Это как фильм со спецэффектами — два очень разных мира, наложенных друг на друга – видимый и невидимый. Биологические проблемы внутри первичной клетки ощущаются как психологические или физические симптомы.
Суть модели первичной клетки проясняет одну из самых больших мистерий нашего времени — как интегрировать существование духовных, шаманских и психических переживаний с современной наукой.
Современная научная парадигма отрицает существование таких явлений, как внетелесный опыт, или жизнь после смерти, или жизнь между жизнями, или астральные путешествия, но личный опыт многих людей и огромное количество увлекательных научно-исследовательских работ в области познания души показывают, что они на самом деле существуют.
В настоящее время среди исследователей в этой области доминирует представление, что неординарный опыт не может быть объяснен традиционной наукой и поэтому должен изучаться отдельным направлением со своими собственными правилами. Это может быть трансперсональное направление, регрессионная терапия, шаманские практики, философские воззрения или медитативные техники.
К счастью, этот конфликт мировоззрений может быть разрешен при помощи «трансперсональной биологической модели». Согласно ей, эти виды опыта всегда имеют физическую, биологическую основу, но внутри первичной клетки. Люди на самом деле «видят», испытывают, получают доступ к биологическим явлениям, которые происходят внутри клетки. Вот почему они не могут быть обнаружены в физическом мире или во время медицинских обследований.
Эта модель также применима и к другим, действительно необычным явлениям, которые трудно принять, таким как внетелесный опыт, ощущение себя в теле другого человека или животного, шизофренические голоса и т.д. Подобно тому, как необходим физический мобильный телефон для подключения к невидимым радиоволнам, биологические субклеточные структуры в первичной клетке позволяют человеку переживать этот необычный опыт.
Сознание людей может воспринимать события во время регрессии или феномен первичной клетки двумя различными способами: задействуя «биологическое» или «духовное» видение.
Биологическое видение – это то, что ожидается увидеть, когда используются глаза (сюда же относится внетелесный опыт, так как это все еще образы реального мира).
Духовное видение – нечто намного более необычное. Человек видит на месте биологических структур образы разной интенсивности и распределения осознанности (наподобие рентгеновской пленки), а не сами структуры. Этот режим видения также включает в себя наблюдение разных духовных феноменов (таких как адские миры, кундалини, шнуры и т.д.), которые соответствуют биологической функции или среде в клетке.
Буддистская традиция Бон также признает прямую связь биологического и духовного, однозначно веруя в реинкарнацию души и в жизнь после смерти. Буддистская медицина построена на связи первоэлементов с биологическими органами человека (и животных тоже): селезенка связана с элементом Земли, почки с элементом Воды, печень с элементом Огня, легкие с элементом Ветра (Воздуха), сердце с элементом пространства (или эфира). Т.е., проявленная биологическая форма в связи с непроявленным духовным присутствием.
И в момент умирания физического тела эти первоэлементы начинают собираться один в другой, или, другими словами, душа начинает покидать тело, и совершать большой переход, трансформацию в мир духовный, бестелесный.
Начинает первым разрушаться первоэлемент Земли, подобно мерцающему желтоватому свету, и собираться в элемент Воды. Затем элемент Воды голубоватого цвета собирается и растворяется в элементе Огня красноватого цвета. Дальше, элемент Огня собирается и растворяется в элементе Ветра зеленоватого цвета. И, в итоге, элемент Ветра собирается и растворяется в сознании, и становится белым светом, «подобно луне на чистом ночном небе». В «Тибетской книге мёртвых» описаны все стадии перехода души из физического мира в тонкий план.
И, таким образом, тот путь, те, стадии, которые душа проходила, воплощаясь в физическом теле, она начинает проходить только в обратном порядке. Четыре перинатальные матрицы С. Грофа, о которых говорилось раньше, переворачиваются на 180 градусов.
Душа из четвертой матрицы «Свободы» попадает в третью матрицу «Смерть и Возрождение», когда происходит распад биологического тела и собирание 5‑ти первоэлементов. Когда сознание борется и мечется как «испуганный мотылёк», не понимая, куда направляется, и не понимая, что это процесс умирания, если, конечно сознание не было натренировано при жизни распознавать изменённые состояния сознания, и в этот момент может вспомнить накопленный опыт.
Именно накоплением медитативного опыта и занимаются всю сознательную жизнь буддисты (и другие практикующие духовность), чтобы в момент умирания вспомнить этот опыт, достичь просветления, т.е. «проснуться, пробудиться», и выйти из «Колеса перерождения», а для этого необходимо иметь достаточно энергии, чтобы преодолеть Бардо.
Бардо – область сознания, подобная мгле, где душа блуждает без опоры в пространстве, без «фонарика», и где проявляются все страхи, которые душа имела при земной жизни, и это похоже на вторую перинатальную матрицу «Изгнание из рая». И в этом пространстве не существует времени для души. В сознании могут возникать образы огня, котла, жара и др. Или сознание может пытаться встретиться с родными и близкими, но они не видят друг друга. Или душа испытывает привязанность к пище, вещам, чувствам и т.д., или блуждает беспрепятственно сквозь землю, камни, горы и скалы. Сознание все, и не находит ничего, что можно сделать.
И, в итоге, душа попадает в Свет или первую матрицу «Рай, Океаническое Блаженство», где видит прошлые и будущие жизни, понимает карму и причинно-следственные связи, обретает знание о Верхних и Нижних мирах, встречает развоплощенные и родственные души.
Именно эту стадию, этот опыт души хорошо описал Майкл Ньютон в книге «Жизнь между жизнями», Мэри Роуч в книге «Жизнь после смерти», Рэймонд Моуди в книге «Жизнь после жизни».
Греческий богослов и проповедник владыка Иерофей в учении Святых Отцов отвечает на вопрос: что ожидает человеческую душу в будущей жизни.
Джеффри Лонг — врач-онколог с более 30-летним стажем, опровергает догмы традиционной медицины и доказывает, что человек – это не только тело. Его книга «Доказательство жизни после смерти» основана на тысячах документальных свидетельств людей, переживших клиническую смерть.
Человечество, благодаря смельчакам-первооткрывателям, немного приоткрыло завесу тайны о том, как происходит перевоплощение души: кто встречает «там» после физической смерти, куда душа отправляется дальше, кто такие Гиды, Наставники, Проводники и ангелы-хранители, чем они занимаются, и какая у них иерархическая структура в ином, тонком мире, и т.д., и т.д.
Вопросы, вопросы, вопросы, которые приглашают взглянуть на всё глазами бессмертной души….