Монгол / фрагмент регрессии / регрессолог Диана Орлан

Диа­на Орлан 

Регрес­сант­ка попа­да­ет в про­шлую жизнь вои­на, дере­вен­ско­го парень­ка, взя­то­го на служ­бу, кото­рой он очень гор­дит­ся. Им так­же гор­дит­ся его духов­ная часть, кото­рая сопро­вож­да­ет его на пути и пере­да­ёт важ­ную муд­рость об отно­ше­нии к зем­ле и к пото­ку жиз­ни. Пред­по­ло­жи­тель­но 15 век, тер­ри­то­рия Монголии.

Регрес­со­лог Диа­на Орлан.

- Целая вере­ни­ца людей и лоша­дей. И я, похо­же, всадник.

- Всад­ник, мужчина?

- Похо­же на мужчину.

- Даже не всад­ник, я как буд­то со сто­ро­ны на неё смотрю.

- Рас­ска­жи мне про лошадь, пожа­луй­ста. Какая она? Масть, цвет, как ты с ней обращаешься?

- Лошадь высо­кая, где-то метр пять­де­сят в высо­ту, корич­не­вая, с чёр­ной гри­вой, пере­хо­дя­щая в чёр­но-корич­не­вый хвост.

- А как тебе кажет­ся, это конь или девочка?

- Это девочка.

- Как ты её называешь?

- Никак. Мы не зна­ко­мы. Я про­сто иду за ними.

- Так ты идёшь за теми, кто на лошадях.

- Я иду за ними, да, впе­ре­ди ещё несколь­ко всад­ни­ков на лошадях.

- Нас целая груп­па. И мы как буд­то свя­за­ны, как рабы. У меня руки связаны.

- Посмот­ри, чем свя­за­ны руки.

- Верёв­кой. За лошадь привязана.

- А ска­жи, вы все вме­сте свя­за­ны? Если, допу­стим, ты спо­ткнёшь­ся, это как-то повли­я­ет на дру­гих людей?

- Мы свя­за­ны как в пучок, вокруг нас обви­та длин­ная верёв­ка. Я в цен­тре, у меня свя­за­ны руки верёв­кой, но мои руки не при­вя­за­ны к дру­гим людям.

- Посмот­ри на руки, пожа­луй­ста, рас­ска­жи, какие это руки, чьи руки.

- Муж­ские, маленькие.

- Малень­кие, в смыс­ле ты молод?

- Неболь­шие, по раз­ме­ру небольшие.

- Рас­ска­жи про себя, пожа­луй­ста, сколь­ко тебе лет при­мер­но? Боль­ше двадцати?

- По ощу­ще­ни­ям 25–27.

- А какой ты?

- Я парень молодой.

- Как одет?

- Не вижу пока.

- Хоро­шо. Рас­ска­жи мне про его состо­я­ние, для это­го нуж­но ныр­нуть пря­мо в него, внутрь. Что у него на душе сейчас?

- У меня смесь стра­ха и восторга.

- Чего ты боишься?

- Неопре­де­лён­но­сти, я не пони­маю, что про­ис­хо­дит. Я чув­ствую себя мальчишкой.

- А вос­торг о чём?

- Я знаю, что меня ждёт что-то боль­шое, что-то великое.

- Как ты дума­ешь, что бы это мог­ло быть, есть догадки?

- Меня и моих дру­зей, моих спут­ни­ков забра­ли из дома. Из дерев­ни какой-то.

- А зачем вас забрали?

- Слу­жить.

- Ты зна­ешь, к кому ты идёшь служить?

- Это кто-то очень великий.

- Хоро­шо. Как ты его назы­ва­ешь? Опре­де­ли его как-нибудь, назови.

- Я не пони­маю этот язык.

- Не пони­ма­ешь этот язык, это не родной?

- Нет, я сей­час не пони­маю этот язык.

- Хоро­шо. А можешь опи­сать сам язык, как он тебе, для тво­е­го уха? На что похож?

- Он немнож­ко рва­ный и резкий.

- А инто­на­ции какие, выше, ниже или всё плоско?

- Не знаю, я знаю, что он груд­ной. Я когда пыта­юсь вспом­нить, как я гово­рю на нём, у меня воз­ни­ка­ет виб­ра­ция в груди.

- В том опы­те ты вла­де­ешь им.

- Да.

- Хоро­шо. Рас­ска­жи мне про тех, кто идёт рядом. Ты ска­зал, что это такие же как ты, примерно.

- Да, это такие же пар­ни, мальчишки.

- Сре­ди вас жен­щин вооб­ще нет никого?

- Нет, ни одной женщины.

- А сколь­ко при­мер­но всадников?

- Двое – те, кото­рые дер­жат эту верёв­ку, кото­рая обви­ва­ет нас как пучок, и ещё есть глав­ный, кото­рый дер­жит в руках какое-то зна­мя, флаг.

- Посмот­ри на зна­мя, на флаг. Како­го цве­та, может быть есть обозначения?

- Золо­той с крас­ным. На золо­той пал­ке, и ввер­ху пика закан­чи­ва­ет­ся чем-то круг­лым. И сам флаг крас­ный, очень похож на какой-то атлас по материалу.

- Одно­тон­ный крас­ный просто?

- Я не совсем вижу, на него пада­ют лучи све­та, он пере­ли­ва­ет­ся, воз­мож­но, там есть что-то ещё.

- Хоро­шо. Тебе тяже­ло идти? Ты дышишь по-особенному.

- Дви­га­ем­ся очень мед­лен­но. И, кажет­ся, уже доста­точ­но давно.

- Устал…скажи, а воды вам дают или что-то вам дают.

- Хоро­шо обра­ща­ют­ся. И нас свя­за­ли для того, что­бы было про­ще идти, что­бы нас не поте­рять. Мы не пленники.

- Судя по тому, что ты чув­ство­вал, ты кажет­ся и не хотел сбе­жать, или хотел?

- Нет, я не хотел сбежать.

- Хоро­шо. Ты зна­ешь своё имя?

- Суанг.

- Я не могу ров­но так про­из­не­сти. Идём даль­ше, пере­ме­стись, пожа­луй­ста, немно­го впе­рёд во вре­ме­ни, туда, где вы уже при­шли. Раз, два, три, пере­хо­ди в пункт назначения.

- Я в горо­де, город камен­ный. Вокруг пагоды.

- Паго­ды.

- Крас­ные паго­ды с золо­тым цве­том, как рису­нок, окраска.

- Вы все туда при­шли, ты не один?

- Я не один, очень мно­го таких же как я, мы охра­ня­ем, на службе.

- Ты сво­бо­ден сей­час, ника­ких верё­вок нет?

- Я сво­бо­ден. Я служу.

- Хоро­шо. Как, по-тво­е­му, мно­го вре­ме­ни про­шло с тех пор, как ты туда прибыл?

- Лет 10.

- Ты повзрос­лел, тебе уже за 30.

- Да, я муж­чи­на, у меня есть усы.

- Рас­ска­жи мне, как ты выгля­дишь сей­час, есть ли фор­ма, какое-то оружие.

- Да, у меня есть оружие…меч…не меч, какое-то холод­ное ору­жие, длин­ное. Я его ношу на доспехах.

- Рас­ска­жи, пожа­луй­ста, про доспехи.

- Доспе­хи кожа­ные. С боль­ши­ми метал­ли­че­ски­ми встав­ка­ми. От того, что кожи мно­го, они кажут­ся тяжёлыми.

- А на самом деле какие они?

- Они доста­точ­но лёг­кие. Я видел дру­гие доспе­хи и эти лёгкие.

- Ска­жи, ты весь защи­щён или толь­ко какие-то обла­сти на теле?

- Я чув­ствую себя защи­щён­ным с ног до голо­вы, но кажет­ся это боль­ше ощу­ще­ние, чем покры­тость тела.

- Сно­ва ныр­ни в его эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние, вдох – и на выдо­хе ты внут­ри. Что сей­час он чувствует?

- Его окру­жа­ют дру­зья, они смеются.

- Дру­зья так же выгля­дят при­мер­но, как и он, оде­ты тоже в доспехи?

- Да.

- Ска­жи, какая ваша зада­ча, в чём служба.

- Мы, кажет­ся, сле­дим за спо­кой­стви­ем города.

- Мож­но чуть подроб­нее про город. Паго­ды, что ещё и кто ещё.

- Люди обыч­ные ходят по ули­цам, каж­дый зани­ма­ет­ся сво­и­ми дела­ми. Неболь­шие повоз­ки что-то везут.

- Повоз­ки запря­же­ны кем-то, лошадьми?

- Какие-то лошадь­ми, какие-то людь­ми. Они запря­же­ны людь­ми, и они по соб­ствен­ной воле это дела­ют. Я вижу чело­ве­ка, он про­сто везёт какой-то товар. Что-то везёт, какие-то мешки.

- А ты можешь опи­сать внеш­ность это­го чело­ве­ка, кото­рый везёт? Рас­ска­жи мне про кожу, про глаза.

- Невы­со­кий, по срав­не­нию с моей одеж­дой он одет в лох­мо­тья. Лицо свет­лое, воло­сы тём­ные. Лицо не белое, смуг­лое, на солн­це заго­рев­шее, но светлое

- А фор­ма глаз, цвет?

- Гла­за чуть-чуть рас­ко­сые, но не узкие совсем.

- Как бы ты сего­дняш­няя опре­де­ли­ла гео­гра­фию, где это? Предположи.

- Мон­го­лия.

- Давай мы сей­час опять пере­ме­стим­ся во вре­ме­ни, и я не знаю, назад ты пой­дёшь или впе­рёд. Но ты зада­ёшь себе наме­ре­ние пой­ти туда, где про­изо­шло самое важ­ное собы­тие в жиз­ни это­го муж­чи­ны. Тебя, кото­рый на служ­бе. Пожа­луй­ста, на счёт три – самое важ­ное собы­тие внут­ри жиз­ни, рань­ше или поз­же. Раз, два, три. Перемещайся.

- Я на войне.

- Твоя роль.

- Сол­дат.

- По-тво­е­му, это было рань­ше или поз­же того момен­та с паго­да­ми, ты сей­час назад пошёл или вперёд?

- Впе­рёд чуть-чуть, пару лет.

- Итак, тебе уже под сорок, навер­ное. Ты сол­дат. Рас­ска­жи мне про эту вой­ну, рас­ска­жи подроб­но, что за война.

- Мы вою­ем с каки­ми-то белы­ми людь­ми, они оде­ты по-дру­го­му. Сре­ди нас доста­точ­но мало всад­ни­ков, раз­ве что самые глав­ные на конях.

- Ты пеший?

- Я пеший.

- Какое у тебя оружие?

- Ты хоро­шо вла­де­ешь им? Ножи, сабли?

- Саб­лей доста­точ­но хорошо.

- А кто тебя учил?

- Нас учи­ли всех вла­деть саблями.

- Хоро­шо. Вой­на, есть белые. Как тебе кажет­ся, тер­ри­то­рия чья?

- Я не знаю, что это за тер­ри­то­рия. Мно­го на конях. У этих людей крас­ная фор­ма, это мун­ди­ры. Воен­ные мун­ди­ры. Они застё­ги­ва­ют­ся на одну сто­ро­ну, силь­нее вна­хлёст, с таки­ми вяза­ны­ми пуго­ви­ца­ми и тоже золотыми.

- А ты можешь отли­чить у них про­сто­го сол­да­та от более высо­ко­го статуса?

- Кажет­ся, у них фор­ма делит­ся не по ста­ту­су, а по типу войска.

- И кро­ме этих, в мун­ди­рах, кто ещё есть?

- Сза­ди пешие с ору­жи­ем, вин­тов­ки… не вин­тов­ки. Ору­жие огне­стрель­ное. Поро­хом заправляется.

- Инте­рес­но. А у тебя нет поро­ха, у тебя толь­ко сабля.

- Да. Я луч­ше вла­дею саблей.

- С близ­ко­го расстояния.

- Да.

- Про пеших ещё что-то ска­жешь, про вра­гов ваших?

- У них немнож­ко дру­гие мун­ди­ры, сине­го цве­та, и чёр­ные шап­ки. У них нет касок или чего-то подоб­но­го, у них шапки.

- Ты можешь ска­зать, какое там сей­час вре­мя года и какой климат.

- Это лето, доста­точ­но жар­ко. От топо­та копыт под­ни­ма­ет­ся вверх… сухая зем­ля или трава.

Очень похо­же на какую-то степь.

- Солн­це силь­ное, яркое?

- Солн­це доста­точ­но яркое, но из-за пыли его не вид­но практически.

- Как тебе кажет­ся, в этой мест­но­сти где-то есть вода?

- Доста­точ­но дале­ко. Где-то есть, но далеко.

- Итак, у вас вой­на и сей­час ты видишь какой-то эпи­зод. Что вы дели­те, можешь понять суть этой войны?

- Да, я чув­ствую, что они – захватчики.

- Они при­шли к вам?

- Да, очень похоже.

- А кого боль­ше, их или вас?

- Нас орды. Нас больше.

- Ты зна­ешь сло­во «орды», рас­ска­жи мне про него пожа­луй­ста. Что это значит?

- Нас очень мно­го. Я вижу, за нами очень мно­го людей сто­ят. Это сло­во про­сто… для меня понят­ное, орда.

- Сколь­ко чело­век, можешь посчитать?

- Я за собой вижу несколь­ко сотен, под 400 человек.

- И сколь­ко вас всего?

- Это толь­ко за мной, что я вижу.

- Ты сей­час в самом важ­ном момен­те жиз­ни это­го муж­чи­ны, иди в самую суть, важ­ный опыт. Что чувствуешь?

- Это то вре­мя и то место, где я себя почув­ство­вал всем и ничем одно­вре­мен­но. Я вижу себя на поле бит­вы, одно­вре­мен­но я внут­ри и сна­ру­жи. Я как буд­то раз­де­лил­ся на две части.

- Опи­ши сна­ча­ла, пожа­луй­ста, что снаружи.

- Я себя вижу таким же муж­чи­ной, может быть, чуть стар­ше по воз­рас­ту, он как буд­то чуть воз­вы­ша­ет­ся над зем­лёй и бес­те­ле­сен. Я вижу себя в белых одеж­дах, какая-то шапоч­ка на голо­ве, маленькая.

- В белых одеж­дах ты видишь себя физи­че­ско­го или возвышающегося?

- Воз­вы­ша­ю­ще­го­ся. Руки сло­же­ны воз­ле гру­ди, запа­хан­ные в рука­ва, над грудью.

- А ты видишь тех, кто вою­ет сейчас.

- Да, но мой взор направ­лен сей­час на меня же само­го, которого…

- Рас­ска­жи про это­го зем­но­го себя. Как он отзы­ва­ет­ся тебе?

- Я им гор­жусь, тем, что он хоро­шо дела­ет своё дело, что он идёт по сво­е­му пути.

- А пра­виль­но, что он вою­ет, как ты считаешь?

- Для него пра­виль­но. Это его зада­ча. Он дол­жен прой­ти этот путь.

- Что ещё пред­на­зна­че­но ему в той жиз­ни, рас­ска­жи, что-то важное.

- Вся его жизнь была, что­бы прий­ти в эту точку.

- И он справился?

- Он пришёл.

- Что будет даль­ше, есть его даль­ней­шая зада­ча в этой войне?

- Нет, он свою зада­чу выполнил.

- Ска­жи, а когда чело­век выпол­ня­ет свою зада­чу, что с ним обыч­но происходит?

- Я не знаю, что обыч­но про­ис­хо­дит с людь­ми, кото­рые выпол­ня­ют зада­чу, но у меня есть уни­каль­ный шанс выбрать.

- Выби­рай. А из чего ты выбираешь?

- Взять дру­гую зада­чу, уйти из это­го мира. Выбрать дру­гую жизнь. Я могу выбрать всё, что угодно.

- Дру­гая зада­ча или дру­гая жизнь – такой выбор?

- Я не знаю, как это называется…если гово­рить язы­ком меня сего­дняш­ней, то он может выбрать рай на земле.

- То есть, остать­ся и что зна­чит рай – отдыхать?

- Про­сто жить.

- Это пер­вый вари­ант. А второй?

- Уме­реть.

- А что будет после смерти?

- Тоже то, что выбе­рет. Он может про­дол­жить быть сол­да­том, он может выбрать мир­ную жизнь.

- А когда он выбе­рет, это уже будет дру­гая его жизнь, дру­гое воплощение?

- Если смерть, то да.

- Хоро­шо. А он может не воз­вра­щать­ся на землю?

- Нет. Он не хочет.

- Уме­рев, он дол­жен где-то воз­ро­дить­ся и там будет дру­гая зада­ча, так?

- Да.

- Хоро­шо. Сей­час почув­ствуй, пожа­луй­ста, как он будет выби­рать. Будет ли тот зем­ной ты сове­то­вать­ся с тобой воз­не­сён­ным или он как-то ещё выби­ра­ет. Когда он выби­ра­ет, как это происходит?

- Он сей­час как буд­то не выби­ра­ет, он дей­ству­ет из чисто­го духа.

- Когда он дей­ству­ет из чисто­го духа, тогда какой вари­ант осу­ществ­ля­ет­ся. Иди чуть-чуть впе­рёд, на зем­ле есть вре­мя, после­до­ва­тель­ность собы­тий, пожа­луй­ста, впе­рёд, по зем­ным мер­кам. Итак, его выбор?

- Он выби­ра­ет остать­ся живым.

- То есть рай на земле?

- Да, он хочет даль­ше быть сол­да­том, воен­ным, свя­зан­ным с боем.

- Как ты, кото­рый наблю­да­ет за ним, как ты к это­му относишься?

- Это его выбор, я его при­ни­маю, я им горжусь.

- Хоро­шо. Ска­жи, пожа­луй­ста, он зна­ет о тво­ём существовании?

- Он зна­ет, что его посто­ян­но кто-то ведёт.

- Ты его ведёшь?

- Это я и он одно­вре­мен­но. Я не могу раз­де­лить себя с ним и соеди­нить цели­ком и пол­но­стью тоже не могу.

- Ска­жи пожа­луй­ста, чув­ство всё и ничто – это о чём?

- Это о пото­ке жизни.

- А сего­дняш­няя ты тоже в пото­ке жизни?

- Ино­гда да.

- Может, дашь ей какую-то реко­мен­да­цию? Можешь вслух не гово­рить. Она почувствует.

- Она и так зна­ет, но я озву­чу. Все­му своё время.

- Бла­го­да­рим. Нам очень инте­рес­на жизнь это­го чело­ве­ка. Мож­но мы у тебя уточ­ним, мы пра­виль­но поня­ли, что тер­ри­то­рия – это Монголия?

- Хоро­шо. А ты можешь назвать эпо­ху? На зем­ле всё делит­ся по вре­ме­нам. Назо­ви нам год или век, что­бы мы поня­ли, когда это было?

- 1412 год.

- Мож­но я задам вопрос об этом наро­де, кото­ро­му при­над­ле­жит Суанг, я не очень могу назвать его имя.

- Суанг.

- Гор­ло­вой звук там. Ска­жи, пожа­луй­ста, про этот народ. Что важ­но­го про народ, про куль­ту­ру, про силу?

- Лоша­ди важ­ны, ветер.

- Их дей­стви­тель­но так мно­го было, орды?

- Да, много.

- Ска­жи, пожа­луй­ста, те, кто при­хо­ди­ли их заво­ё­вы­вать, как они справ­ля­лись со сво­ей задачей?

- Он и не справ­ля­лись с зада­чей, у них не было силы, кото­рая была у это­го народа.

- А в чём сила это­го народа?

- Зем­ля. Всё вокруг им помогало.

- Зем­ля живая?

- Зем­ля как дух.

- Мож­но я попро­шу тебя дать напут­ствие всем людям зем­ли про то, как обра­щать­ся с зем­лёй как с духом. Что-то важ­ное, что-то сози­да­тель­ное, рас­ска­жи нам.

- Не пытать­ся при­ду­мы­вать спа­се­ние для зем­ли. Зем­ля сама себя спа­сёт. Она муд­ра, она зна­ет, что делать. Не мешайте.

- А себе люди могут как-то помочь, как-то улуч­шить­ся, само­раз­вить­ся или что-то ещё для себя сделать?

- Не сопротивляйтесь.

- Чему?

- Тому, что есть. Тому, что будет.

- И это исти­на на все времена?

- Да. Не надо куда-то бежать, что­бы что-то изме­нить. Мож­но лежать, смот­реть в небо и меняться.

- Менять­ся как, на каком уровне?

- На всех уровнях.

- А дай, пожа­луй­ста, какую-то про­стую прак­ти­ку для всех людей, кото­рые будут жить поз­же и будут слу­шать тебя. Что-то, что­бы менять­ся. Один шаг, какой?

- Оста­но­вись и спро­си себя, что я хочу. Отве­том будет твоё тело.

- Хоро­шо. Боль­шое спа­си­бо. Рас­ска­жи, пожа­луй­ста, чем закон­чи­лась та бит­ва. Он остал­ся жив?

- Он остал­ся жив. Было так мно­го кро­ви, что на этом поле вырос­ла новая густая трава.

- А кто побе­дил, хозя­е­ва или те, кто завоёвывал?

- Мы счи­та­ем, что там не было побеж­дён­ных, побе­ди­те­лей, погиб­ли люди, это нехо­ро­шо. Но мы оста­лись на нашей земле.

- Про­сле­дим даль­ней­шую жизнь того муж­чи­ны. Иди в самый послед­ний год жиз­ни. Раз, два, три, послед­ний год его жиз­ни, рас­ска­жи мне.

- Я боль­ше не воюю, боль­ше не служу.

- Как ты живёшь, чем ты живешь?

- Я очень мно­го ката­юсь на лоша­дях. У меня нет ни сёдел, ниче­го, я не запря­гаю их. Мы как одно целое. У меня есть семья, но это для меня не ценность.

- Лоша­ди – цен­ность. Есть люби­мая лошадь?

- Нет, они дикие. Какие-то при­хо­дят чаще, какие-то реже.

- Сами при­хо­дят к тебе?

- Там есть поля, где мы можем встре­тить­ся. Когда я при­хо­жу, они не убегают.

- Хоро­шо. Чем ещё живёшь?

- Слу­жа, я зара­бо­тал всё, что мне было нуж­но, но самая боль­шая цен­ность — это сво­бо­да. Я очень мно­го вре­ме­ни про­во­жу на све­жем воз­ду­хе, в полях, с лошадь­ми. Я про­сто живу.

- Современные…сказали бы, что я зани­ма­юсь фиг­нёй, ниче­го не делаю.

- Ты пом­нишь про поток?

- Да.

- И про то, что мож­но смот­реть в небо и при этом менять­ся. Ты, кажет­ся, овла­дел этим талантом.

- Да, в совершенстве.

Диана Орлан
Психолог, регрессолог

Запи­сать­ся на сеанс или обу­че­ние ПОДРОБ­НЕЕ