из неопубликованной книги Дианы Орлан «Беседы с регрессологом. Том 2
Регрессантка, опытный регрессолог и практик, просит отвести её в ту жизнь, где она пересекалась с Сергием Радонежским. В сегодняшней её жизни происходит множество событий и ощущений, которые приводят её к мысли о пересечениях.
В регрессии вспоминается жизнь человека, который называет своё имя – Пересвет, и рассказывает о мудрости молитвы до рассвета. Из дальнейшего общения с Пересветом регрессантка узнаёт, что он – ученик Сергия Радонежского и просит его дать очень важные для себя подсказки на сегодняшнюю жизнь.
- Встаю рано, ещё до рассвета. Молитва.
- Иди сейчас в молитву, научи сейчас ту, кто к тебе пришла, молиться так, как молишься ты.
- Здесь важно то, чтобы дух был направлен на молитву и не отвлекался на что-то другое. У меня это есть. У меня природа другая. Тело позволяет удерживать дух.
- То есть тебе легко это делать?
- Нелегко, как сказать…Мне всё равно приходится себя…но мой дух не подобен собаке, дух и тело едины.
- А можно я тебя спрошу: говорят, что есть дух, а есть душа. А есть между ним разница?
- Триединство, дух, тело и душа. Дух – это как муж, а душа – это как женщина. Дух ‑защитник, мужчина защитник, добытчик. Женщина мягкая, она тепло хранит, детей растит, приумножает. Живут они в избе, так же и здесь в триединстве тела, духа и души. Душа более мягкая, дух более направленный. Бьёт по направленному в цель.
- А когда у тебя идёт процесс молитвы, кому ты молишься или как ты молишься, суть молитвы объясни, пожалуйста.
- Я встаю на колени, руками упираюсь в пол.
- Ты какие-то слова произносишь?
- (смеётся) У меня есть понимание, что эта информация несколько закрыта, много чего тут. Попробую перенести. Это не то, что вы делаете в церкви. Это сложно перевести даже. Я чувствую это «рабство», перевожу, «раб божий» в неправильной трактовке определяется сейчас. Нет чувства рабства, там есть очень древняя. Есть образ Иисуса, вижу образок такой. Но и есть что-то древнее, то, что исконно. Те знания, которые были изначально. О природе, о животных, о растениях, о человеке, о земле, о небе, о солнце. Это всё в одном, это всё неделимо. И моя молитва – она об этом. Но есть и Иисус. И он неотделим от всего.
- Тогда, наверное, и ты неотделим от всего, это так?
- В какой-то степени да.
- А зачем молиться?
- Так на меня возложено.
- Мы пришли в это воспоминание, чтобы узнать, почему воспоминания о Сергии Радонежском приходят к Марии. Может быть, покажешь, дашь понять?
- (смеётся) Такое чувство, что эта информация спрятана. Дай более точечный вопрос.
- Пожалуйста, сейчас дай Марии что-то очень-очень важное для её сегодняшней жизни, на твоё усмотрение.
- Тело, дух. Укреплять.
- С чего начать?
- С молитвы.
- Маша, к тебе обращаюсь, ты понимаешь, как это делать?
- Понимаю, молиться надо, регулярно.
-А важно, в какое время дня, например?
- До рассвета. Потому что до рассвета просыпается природа. Когда перед тем, как распустятся листья, самый сильный момент есть в деревьях, когда самое сильное напряжение сил, когда идёт ток сока, но это ещё не расцвет дерева, то же самое время до рассвета ‑максимальное напряжение, максимальный потенциал всех природных сил, всего, что есть вокруг. То же самое с молитвой до рассвета, это правильное время, ты попадаешь в этот ток. Вы это называете энергией. Я это называю ток жизни.
- А можно ли прямо в этом состоянии, во время молитвы, просить о чём-то, для себя, для жизни человеческой.
- Если хотите, просите.
- Скажи, пожалуйста, Пересвет, сейчас в мире много разных религий. Это важно, где именно человек?
- Этот вопрос многоплановый, он содержит в себе много разных слоёв. Ничто, с одной стороны, не знаменит жизни. В той форме, в какой она есть. Но для этого нужны знания. Нужно уметь не отделяться от жизни, а следовать с этим потоком. В потоке жизни. Для этого опять же нужны знания и понимание, как всё устроено.
- Как обычный человек может получить знания?
- Через обучение.
- Искать земного учителя.
- Как правило, да.
- А у кого ты учился?
- Я учился. И это были не те люди, которые пашут землю. Для них как раз религия и есть, применяется. Потому что это их структурирует, но это всё же в несколько упрощённой форме. Ты молишься – ты направляешь своё внимание. Богу, всё правильно, но ты не знаешь нюансов. Если ты молишься не до рассвета, например, ты уже неправильное время выбираешь, уже не попадаешь в этот ток сока жизни. Это к примеру. Одной молитвы мало, нужны ещё знания, как молиться, когда молиться. А что ты ещё делаешь в течение дня помимо молитвы? Делаешь много-много всяких вещей и дел. И нужны знания для того, чтобы делать это правильно, в правильное время. Сергий, он учил.
- Сергий учил. Ты знал Сергия лично?
- Да. Он дал знания мне и не только мне.
- Скажи, а Сергия уже нет во плоти. Можно ли продолжать учиться по тому наследию, которое он оставил?
- Он знал.
- Ты ученик Сергия Радонежского?
- Да.
- По поводу наследия. Здесь я возвращаюсь к твоему вопросу о молитве и религии. Наследие читать, изучать можно и… нужно – слово хотело сорваться, но затормозило на языке. Изучать наследие можно, но ничего не заменит знаний.
- Знаний. Я пытаюсь понять, знания ‑это то, чему учит другой знающий человек и это ещё и опыт?
- Не только опыт – знания.
- То есть знания – это то, что ты получишь только через другого знающего человека?
- А как ты их ещё получишь?
- Прочитать.
- Если этот знающий человек это напишет, то ты получишь.
- То есть форма может быть разная?
- Да, источник должен быть правильный.
- Пожалуйста, научи сейчас ту, кто к тебе пришла, выбрать самый правильный для неё источник.
- Это сложно. В себе искать источник на данный момент времени. Молиться. Не распускать дух, не распускать тело, быть собранной.
- По факту он тебе дал практику – до рассвета молитва и ты понимаешь, какая?
- Спроси, пусть посоветует, как именно тебе это делать.
- Просто начинать с молитвы обычных, которые есть. Потому что там какие-то другие были. Нет у меня этих знаний. С другой стороны, я понимаю это настроение. Там не раболепствование, там единение было со всем миром. Через в том числе и Христа. Интересно.
- А как выбрать своё?
- Просто делать. Не такого как выбрать, просто делать.
- Сейчас почувствуй, может быть, что-то ещё у него хочешь уточнить.
- Я сейчас там, а там особо нет такого, что хочется уточнить, сознание другое.
- Я правильно понимаю, ученик Сергия Радонежского, когда-то Мария была именно такой, это её опыт?
- Один из.
- Ты можешь назвать время, год, по нашему летоисчислению?
- Нет такой информации, скрыто.
- А можно Мария будет приходить к тебе за знаниями, учиться у тебя можно?
- Я так скажу, что знания эти в ней есть. Но ей надо укреплять тело и дух. Это то, что надо делать прежде всего. Быть проявленными знания могут быть, если готов дело или дух подобен лисице.
- Это как?
- (смеётся) Когда хвостом то вправо, то влево, бегает и следы заметает.
- Она знает это, да?
- Да.
- Хорошо. Тогда просто сопровождай её, пожалуйста, на пути. Внимания дай ей, поддержки, или сейчас, может быть, дашь.
- Я сейчас её глазами смотрю на то, что происходит сейчас. Концентрацию как-то потеряли люди ‑то, что я вижу. Какая-то…слово пытаюсь найти для этого. Шатание, разброд, разруха духа у людей.
- В твои времена по-другому было.
- И так было тоже, но не у всех. Было и так. Было по-другому. Но я не исключаю, что и сейчас так же всё. И разруха есть, и какая-то другая сторона есть, просто я вижу глазами девушки. Она так видит – она видит разруху.
- Ты знаешь, у неё сейчас не самый лёгкий период в жизни, а можно ты заглянешь, посмотришь, как она живёт, может быть, какой-то своей мудростью поделишься, чтобы ей легче было?
- Я ей сказал, что надо делать, что тут ещё добавить.
- Да, она знает, слышит от тебя и кажется, даже готова. Есть ли что-то, что она могла бы передать другим людям?
- А они спрашивали?
- Я спрошу. В эту эпоху разброда, разрухи, шатания, по крайней мере там, где Мария это чувствует, что бы могло помочь большей концентрации, укреплению духа и тела? Обычный человек что может сделать?
- Захотеть этого. Это первый шаг.
- А второй?
- Делать.
-Молитва?
- Это то, с чего начать. В правильное время. Главное – время.
- Большое тебе спасибо, Пересвет. Ты можешь показать момент своей физической смерти, как она прошла?
- Я был готов.
- У тебя очень крепкое тело, оно тоже было готово?
- Я знал это, был готов. Всё было готово. Я это тело, дух, душа. Я знал, что будет так. И я ушёл быстро.
- А давай сейчас Мария поднимется вместе с тобой, ощущение выхода из тела, и очень интересно, куда ты путешествуешь дальше, после физической смерти.
- Это тоже информация секретная.
- Дай то, что можно дать, почувствовать, может быть. Мы благодарим тебя. Маша, побудь там столько, сколько надо, и будем возвращаться.
- Высокий такой, 1,90 точно, выше меня.
- Как ты думаешь, его причисляли к лику святых, канонизация? Было такое?
- Мне почему-то сейчас такие слова идут, что людям всегда надо…люди не ценят, не могут воспринять при жизни, но им нужна смерть, чтобы не то чтоб оценить, а мочь соприкоснуться с этой силой. Им нужна смерть. А смысл в том, чтобы ощущать это движение, которое эту силу…но она при жизни, и она в моменте. В этом весь смысл, чтобы в моменте, с потоком жизни. Слиться и быть в единении. А вот эта канонизация ‑это желание остановить поток жизни, его зафиксировать, чтобы можно было его понять и начать ему преклоняться. Дерево же не пытается остановить ветер для того, чтобы его уважать или понять каким-то образом. Оно просто отдаёт свои ветви и гнётся под этим ветром, ураганом или лёгким ветерком. Оно принимает форму ветра. А когда ты канонизируешь дерево, останавливать ветер, для того чтобы его понять и начать поклоняться…Это абсурд. Вот деревья зачастую умнее людей.
- Посмотри, пожалуйста, где его тело, похоронен или какой был обряд.
- Тризна была.
- А территориально понимаешь, где это?
- Европейская часть. Костёр был погребальный.
- А с прахом что сделали?
- Интересно. Часть пустили по реке, часть развеяли по ветру, часть ушла в землю.
- Три части получилось?
- Четыре, и часть сгорела просто.